Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Необходимость реформирования системы бюджетирования в РФ Эффективность и экономность использования бюджетных средств (статья 34 БК РФ) использование наименьшего количества средств достижение наилучшего результата
Инструменты реформы бюджетирования Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2002 году» современные методы оценки рациональности бюджетных расходов индикаторы результативности затрат государственных средств
Новые направления в бюджетной реформы в Российской Федерации введение программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результат переход к среднесрочному бюджетированию
Необходимость существования всеобъемлющей системы учета Статья 240 Бюджетного кодекса РФ Бюджетный учет Единый план счетов Доходы бюджетов Расходы бюджетов Источники финансирования дефицитов бюджетов Прочие операции в ходе исполнения бюджетов
Критерии бюджетного учета Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2003 году» объединение бухгалтерского учета исполнения бюджета и в бюджетных учреждениях интеграция с бюджетной классификацией использование метода начислений
Единый план счетов бюджетного учета Инструкция по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях Единый план счетов бюджетного учета Бюджетная классификация РФ
Необходимость выполнения обязательств РФ, вытекающих из членства в международных финансовых организациях –Международные стандарты финансовой отчетности в государственном секторе ( IPSAS ) Потребность в представлении отчетности по международным стандартам: –Руководство по статистике государственных финансов МВФ
Субъекты бюджетного учета Сектор государственного управления: –В рамках частного (гражданского) права бюджетное учреждение –В рамках публичного (бюджетного) права - главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств, орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета
Объекты бюджетного учета
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (1) Результат = Активы - Обязательства Текущие доходы - увеличивают результат Текущие расходы - уменьшают результат Кассовые поступления и кассовые выбытия - отражают движение средств на счетах бюджетов
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (2) Основные средства Произведенные активы Срок полезного использования больше 12 месяцев, независимо от стоимости Износ < 1000 рублей - не начисляется рублей % при выдаче в эксплуатацию > рублей - ежемесячное начисление
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (3) Непроизведенные активы (земля, ресурсы недр и пр.) Не являются продуктами производства Незавершенное строительство Новое строительство, реконструкция и модернизация зданий не является расходом
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (4) Средства учреждения на счетах в кредитных организациях Для учреждений вне казначейской системы Для предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Финансовые вложения Акции, иные формы участия в капитале, облигации и векселя, депозиты и монетарное золото
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (5) Расчеты с дебиторами по доходам Применяется администраторами поступлений Отражает начисленные суммы поступлений (налоговых, неналоговых доходов, сумм от реализации активов и т.п.)
Особенности отдельных объектов бюджетного учета (6) Счета по учету санкционирования расходов и принятых юридических обязательств У главного распорядителя, распорядителя У получателя В органах, осуществляющих кассовое обслуживание соответствующего бюджета
Особенности бюджетного учета Структура счета Единого плана счетов -структура номера счета: -объединение на базе действующей классификации 1 - код источника 1 - код источника 2 - код раздела планов счетов 2 - код раздела планов счетов 3 - код подраздела планов счетов 3 - код подраздела планов счетов код классификации планов счетов код классификации планов счетов код валюты код валюты
Бюджетный учет Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, а также иных операций в процессе исполнения бюджетов.
Основные задачи внедрения плана счетов и инструкции по его применению - Вступление в силу с Первоочередные задачи в 2004 году: -Разработка переходных таблиц - обучение персонала - техническое обеспечение - согласование с разработчиками и поставщиками программных продуктов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ