Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Advertisements

1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕБЕНКА: Институционализация как крайняя мера Передовая практика в области планирования преобразований.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Услуги по поддержке семьи и детей Секция 3 Создание и реформирование системы по уходу за детьми Бишкек, Maя 2009.
Де-институционализация Обеспечение улучшения жизни детей.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Реформа социальной защиты детей в Грузии Достижения и проблемы Нино Купатадзе 2009.
Разнообразие услуг и комплекс мероприятий на местном уровне Т. Колин, Кишинев, ноября 2009 года.
ПАСПОРТ ГУ «Отдел экономики и бюджетного планирования города Приозерск»
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
О реализации мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия и развитию семейных форм устройства детей - сирот и детей, оставшихся.
Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
Создание системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений и замещающих семей Создание системы постинтернатной адаптации выпускников.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Транксрипт:

Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей? Весна Бошняк

Передовой опыт заказа услуг защиты детей Передовой опыт по регулированию процессов перемен Преодоление отдельных трудностей и проблем деинституционализации Проведение кампаний по изменению приверженности интернатным учреждениям Проследить за тем, чтобы реформы и перемены были понятны каждому Более комплексные системные реформы Что мы узнали в ходе реформы в области защиты детей:

Передовой опыт заказа услуг защиты детей Учреждения предоставляют новые услуги для своих нынешних пользователей, а также для потенциальных пользователей услуг Органы (комиссии, отделы опеки и социальных услуг, суды) устраненяют дублирование функций, вводят в практику методов индивидуального сопровождения и контроля на входе

Передовой опыт заказа услуг защиты детей Аккредитованные НПО привлечены и профинансированы правительством для предоставления услуг по защите детей Все новые услуги, в первую очередь, направлены на устройство детей с тем, чтобы предотвратить поступление детей в учреждения или обеспечить возврат детей обратно в свои семьи и/или сообщества

Передовой опыт по регулированию процессов перемен Законы и подзаконные акты определяют мандат и стандарты для функционирования целого спектра услуг; отказываются от изживших себя институциональных мандатов и практики; и перераспределяют ресурсы Планирование внедрено как обязательный механизм для регулирования системы такой же силы, как и принятие и исполнение законов

Передовой опыт по регулированию процессов перемен Планы на государственном, областном и уровнях конкретных учреждений определяют количественные задачи на кратко-, средне-, и долгосрочную перспективы, соответствующее (пере)распределение ресурсов, сроки и подотчетность Протоколы и другие виды регулирующих инструментов для участия различных секторов в предоставлении комплексных услуг (для детей с ограниченным возможностями, детей в конфликте с законом, жертв насилия и торговли детьми и т.д.)

Деинституционализация Отдельные сферы для дерегулирования, временных положений и принятия новых правил Правовые основы для институционального устройства и функционирования Финансовые правила, источники и потоки Административные и технические руководства

Деинституционализация Решения о поступлении в и выписке детей из учреждений Внутренний распорядок и положения учреждений (должностные инструкции, методика работы и т.д.) Участие персонала, их права, вознаграждение, интересы и т.д. Правила по использованию имущества и других активов учреждений

Проследить, чтобы реформы были понятны каждому Пример детей необходимо выписать из учреждения, штат которого насчитывает 60 человек o Все альтернативы для детей и персонала были рассмотрены Возможное распределение детей : 15 детей вернулись в свои биологические семьи 35 детей– в приемные семьи или под опеку родственников 30 детей – в небольшие групповые дома (до 5 детей) 15 детей (в возрасте 18 лет) последующее наблюдение через гранты и индивидуальное наставничество o Имеющиеся ресурсы = бюджет учреждения

Пример - продолжение... Штат = 50 штатных сотрудников, которых нужно перераспределить по: Центрам дневного ухода за детьми и службам адресной помощи семьям (50 детей сейчас в семьях, плюс 30 новых пользователей услуг, 30 сотрудников ) Небольшим групповым домам (8 сотрудников) Поддержка приемных/патронатных семей и/или семей родственников-опекунов (1 сотрудник) Поддержка выпускников учреждения (2 сотрудника) Управление и администрация (7 сотрудников) Уволить работающих пенсионеров и оформить пенсию по возрасту или досрочно – 12 сотрудников

Стоимость инфраструктуры учреждения зачастую превышает объем ресурсов, необходимых для центров дневного ухода за детьми или небольших групповых домов Дополнительные затраты системы являются «переходными» - планирование, обучение и повышение потенциала в течение одного года В долгосрочной перспективе, государство будет тратить на 100 детей меньше, чем если сохранится нынешняя тенденция

Более комплексная системная реформа Внедрение стандартов о правах детей и женщин в законодательство, стандарты для предоставления услуг и кодекс профессиональной этики Внедрение межправительственных финансовых транфертов для оказания базовых услуг от центрального уровня до муниципалитетов с низким уровнем доходов Балансирование между универсальными и целевыми пособиями для самых нуждающихся детей и их семей

Более комплексная системная реформа Сделать детей, подверженных риску (с ограниченными возможностями, сироты, устроенные в замещающих семьях и т.д..) бенефициариями большей части схем или механизмов выплаты денежных пособий и льгот Инклюзивная политика в сфере здравоохранения и образования, и т.д.