Городской семинар Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа»
Городской семинар Цели: изучение ФГОС основного общего образования – нормативного документа, который определяет три вида требований к основной образовательной программе: требования к структуре программы, требования к результатам освоения программы предметным, метапредметным и личностным, требования к условиям реализации программы.
Городской семинар Задачи: изучить метапредметные результаты обучения физике в основной школе; рассмотреть способы достижения метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа».
План семинара 1. Метапредметные результаты по физике, заявленные в ФГОС. Черникова О.А., руководитель ГМО учителей физики 2. Достижение метапредметных результатов, заявленных в ФГОС, с помощью УМК по физике ИД «Дрофа». Тихонова Е.Н., заведующая редакцией физики ИД «Дрофа» 3. Электронные приложения к учебникам «Физика-7», «Физика-8», «Физика-9» серии «Вертикаль» ИД «Дрофа». Власова И.Г., ведущий редактор
Рабочая программа по физике Ориентирована на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, описанных в целевом разделе основной образовательной программы. Программа включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения.
Метапредметные результаты обучения физике Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своей деятельности;
Метапредметные результаты обучения физике Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Метапредметные результаты обучения физике Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Метапредметные результаты обучения физике Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Метапредметные результаты обучения физике Освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Спасибо за внимание