Цель:Объективно оценить уровень знаний и умений учащихся по теме «Непредельные углеводороды». Задачи: 1.Систематизировать знания учащихся о строении,свойствах,получении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверка знаний учащихся.. А) алканы 1 СnH 2 n-6 Б) алкены 2 СnH 2 n-2 В) алкадиены 3 СnH 2 n Г) алкины 4 СnH 2 n+2.
Advertisements

Непредельные Ненасыщенные углеводороды АЛКИНЫ. Состав Состав Алкины – непредельные углеводороды, молекулы которых содержат, помимо одинарных связей, одну.
Алкины Методика изучения темы Подготовила: Гулягина М.А. учитель химии Сабаевской средней школы Кочкуровского района.
Углеводороды Тестовая проверка знаний. Состав, строение 1.Формула пропина: 1) СНС–СН 2 –СН 3 2) СН 2 =СН–СН=СН 2 3) СНС–СН 3 4) СН 3 –СН=СН 2 2.Углеводород,
Непредельные углеводороды АЛКЕНЫ Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
План: Общая формула, гомологический ряд алкинов. Изомерия, номенклатура. Физические и химические свойства алкинов. Способы получения. Распространение.
Алканы. Алкены. Алкины. Задачи урока: повторить и систематизировать знания по основным классам углеводородов: алканах, алкенах, алкинах; выполнить самостоятельную.
Непредельные ( ненасыщенные) углеводороды, олефины.
Алкины. Ацетилен – представитель алкинов.. Цели: Ознакомиться с гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алкинов. Рассмотреть способы получения.
алкин НС СН Н 3 С С СН Общая формула алкинов C n H 2n-2.
Этилен и его гомологи Непредельные углеводороды. Этилен - этен В чем отличие молекулы этилена от молекулы этана? Каким образом можно получить из этана.
АЛКИНЫ Сегодня на уроке вы узнаете: 1.Понятие о непредельных углеводородах. 2.Характеристика тройной связи. 3.Изомерия и номенклатура алкинов. 4.Физические.
Непредельные углеводороды. План урока Актуализировать знания по алканам (номенклатура, химические реакции, изомерия) Решить цепочку химических превращений.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: Основные классы углеводородов - алканы, алкены, алкины
Непредельные углеводороды, имеющие одну тройную связь.
Непредельные углеводороды Этилен или его гомологи.
Строение и свойства предельных и непредельных углеводородов.. Обобщающий урок по химии 10 класс.
Обобщение темы Борисовская Лидия Андреевна Учитель химии МОУ СОШ 8 С. Левокумка Ставропольского края.
Клок Г.Д. учитель химии г.Нижневартовск Цель урока: рассмотреть получение алкенов, химические свойства на основе их строения и применение алкенов.
Метод укрупненных дидактических единиц в химии. Способы укрупнения дидактических единиц П.М Эрдниев указал следующие способы укрупнения дидактических.
Транксрипт:

Цель:Объективно оценить уровень знаний и умений учащихся по теме «Непредельные углеводороды». Задачи: 1.Систематизировать знания учащихся о строении,свойствах,получении и применении непредельных углеводородов. 2.Выявить пробелы в знаниях учащихся по теме «Непредельные углеводороды» для дальнейшей коррекции знаний учащихся. 3. Продолжить формирование коммуникативных умений учащихся. Зачёт в форме химического турнира Оборудование:3 комплекта заданий для 5туров;турнирная таблица оформленная на доске.

Ход зачёта: Учебная группа делится на 3 команды. Каждая команда выбирает капитана,который в течение всего зачёта организует деятельность своей группы.Турнир состоит из 5 туров: 1тур- лабиринт химических терминов. 2тур- лабиринт формул веществ. 3тур- лабиринт химических превращений. 4тур- лабиринт применения веществ. 5тур- лабиринт задач.

Турнирная таблица: Названиятуров Результаты команд Терминология 2 Формулы веществ 3 Химические превращения 4 Применение углеводородов 5Задачи Общее количество баллов

Непредельные углеводороды (1б) (1б) Алкены Алкены (1б) (1б) Алкины Алкины (1б) (1б) Изомеры Изомеры (1б) (1б) Изомерия Изомерия (1б) (1б) Гомологи Гомологи (1б) (1б) «Сигма»-связь «Пи»-связь «Пи»-связь (1б) (1б) Радикал Радикал (1б) (1б) Реакция окисления (1б) Реакция окисления (1б) Реакция (1б) гидрирования Реакция (1б) дегидрирования Реакция гидратации(1б) Реакция (1б) полимеризации Реакция (1б) галогенирования Дать определение следующим понятиям:

1) С 3 Н 4 (1б)1) С 3 Н 4 (1б) 2) С 6 Н 12 (1б)2) С 6 Н 12 (1б) 3) Н 2 С=СН 2 (1б)3) Н 2 С=СН 2 (1б) 4) Н-С С-Н (1б)4) Н-С С-Н (1б) 5) Н 3 С-С=СН-СН 2 -СН 3 (2б) СН 35) Н 3 С-С=СН-СН 2 -СН 3 (2б) СН 3 6) Н 2 С=С-СН 3 (2б)6) Н 2 С=С-СН 3 (2б) СН 3 СН 3 7) Н 2 С=С-СН=СН 2 (2б)7) Н 2 С=С-СН=СН 2 (2б) СН 3 СН 3 8) НС СН-СН 2- СН 3 (1б)8) НС СН-СН 2- СН 3 (1б) Дать названия веществам:

Проверь себя: 1)пропин 2)гексен 3)этен 4)этин 5) 2-метилпентен-2 6) 2-метилпропен-1 7)2-метилбутадиен-1,3 8)бутин-1

1.СаСО 3 СаО СаС 2 С 2 Н 2 С 2 Н 4 (-СН 2 -СН 2 -) (12б) 2.Этан хлорэтан Х дихлорэтан этин (10б) Осуществить превращения:

1.СаСО3 СаО СаС 2 С 2 Н 2 С 2 Н 4 (-СН 2 - СН 2 )n Карбонат Оксид Карбид этин этен полиэтилен кальция кальция кальция (11б) 1) СаСО 3 СаО+СО 2 2) СаО+3С СаС 2 +СО 3) СаС 2 +2Н 2 О С 2 Н 2 +Са(ОН) 2 4) С 2 Н 2 +Н 2 С 2 Н 4 5)n СН 2= СН 2 (-СН 2 -СН 2 -)n Проверь себя:

2.Этан хлорэтан Х дихлорэтан этин С 2 Н 6 C 2 Н 5 Cl С 2 Н 4 С 2 Н 4 Cl 2 C 2 Н 2 1)С 2 Н 6 +Cl 2 С 2 Н 5 Cl+НCl 2)C 2 Н 5 Cl+КОН С 2 Н 4 +КCl+Н 2 О 3) С 2 Н 4 +Cl 2 С 2 Н 4 Cl 2 4) С 2 Н 4 Cl 2 +2КОН C 2 Н 2 +2КCl+2Н 2 О Проверь себя:

1) Какой неметалл ценится дороже золота и когда платят деньги,чтобы от него избавиться? Азот Углерод Водород

2) Какой химический элемент называют миллионером? Сера Натрий Углерод

3) Достигнув определённых целей,химическое производство вошло в противоречие с законами раз- вития природы и породило проблемы.Какие это проблемы? Экологические Политические Экономические

Какое применение на практике не находит: а)получение ацетальдегида б)получение антифризов в)получение пластмасс г)получение типографской краски а)получение искусственных волокон б)получение пестицидов в)для резки и сварки металлов г)получение духов и одеколонов 1. Этилен2. Ацетилен

б)получение пестицидов Проверь себя: г)получение типографской краски

Задача 1 Дано: С n Н 2n D(Н 2 )=49 М.ф.=? (3б) Задача 2 Дано: W(С)=0,9 W(Н)=0,1 D(Н 2 )=20 М.ф.=? (5б)

Задача 2 Решение: 1.Мr(в-ва)=20*2=40 2. n(С)= Мr(в-ва)*W(C) Аr(C) n(С)=40*0,9= n(Н)=Мr(в-ва)*W(H) Ar(H) N(H)=40*0,1=4 1 Ответ:С 3 Н 4 -пропин Проверь себя: Задача 1 Решение: 1.М r (СnH 2 n)=49*2= = n+2n=98 14n=98 n=7 Ответ:С 7 Н 14 -гептен