«Оценка эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» (по классу)
Проанализировав состояние каждого учащегося, можно оценить позитивный или негативный эффект здоровьесберегающей деятельности.
Наиболее важными характеристиками, способными отразить эффективность здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения, могут служить следующие: режим дня учащихся, заболеваемость учащихся класса в течение учебного года, двигательная подготовленность учащихся класса.
Блок 1. «Режим дня учащихся» характеризует соответствие возрастным гигиеническим нормативам продолжительности - ночного сна, - приготовления домашних заданий и - прогулки. Режим дня наиболее интегральный показатель эффективности образовательного процесса с физиолого- гигиенической точки зрения. Дело в том, что любая учебная перегрузка неминуемо скажется на структуре режима дня, уменьшая время необходимого учащемуся сна и прогулки и увеличивая за этот счет время на приготовление домашних заданий. Поэтому средние по классу показатели режима дня - важнейший критерий эффективности здоровьесберегающего учебного процесса.
Блок 2. «Заболеваемость учащихся класса» характеризует состояние школьников: -динамику острой заболеваемости на протяжении учебного года, - количество учащихся, не болевших в течение учебного года.
Блок 3. «Двигательная подготовленность учащихся класса» отражает уровень двигательной подготовленности школьников (число учащихся, имеющих высокий и низкий уровень двигательной подготовленности).
Блок 1. Режим дня учащихся Продолжительность ночного сна в среднем за неделю на 1 учащегося Балл I-III классIV-V классVI-VII классVIII-IX класс X-XI класс 10 ч 30 мин и более 10 ч 30 мин и более 10 ч и более 9ч 30 мин и более 9 ч и более6 От 10ч 25 мин до 9ч 30 мин От 10ч 25 мин до 9ч От 9ч 55 мин до 8ч30мин От 9ч 25 мин до 8ч От 8ч 55 мин до 7ч30мин 4 Менее 9ч 30 мин Менее 9ч Менее 8ч30 мин Менее 8чМенее 7ч 0
Результаты исследования. Продолжительность ночного сна в среднем за неделю на 1 учащегося. ( с по ) классбаллы 110 часов 30 мин часов часов 30 мин часов часов 4 0 мин часов 30мин4
Время выполнения домашних заданий в среднем за неделю на 1 учащегося Балл I классII класс III -IV класс V-VI класс VII- VIII класс IX -XI класс менее 1ч 1 ч 30 мин и менее 2 ч и менее 2 ч 30мин и менее 3ч и менее 4 ч и менее 10 От 1 ч до 1ч30 мин От 1ч35 мин до 2ч От 2ч 05 мин до 2ч30мин От 2ч 35 мин до 3ч От 3ч 05 мин до 4ч От 4ч 5 мин до 5ч 7 Более 1ч30мин Более 2ч Более 2ч30 мин Более 3чБолее 4чБолее 5ч 0
Домашние задания даются обучающимися с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: - В 1 классе (со второго полугодия) – до 1 часа; - во 2 классе – до 1,5 часов; - в 3 – 4 классах – до 2 часов; - в 5 – 6 классах – до 2,5 часов; - в 7 – 8 классах – до 3 часов; - в 9 – 11 классах – до 4 часов.
Результаты исследования. Время выполнения домашних заданий в среднем за неделю на 1 учащегося. (с по ) классбаллы 11 час 30 мин мин 0 31 час 20 мин мин 0 51 час 10 мин 0 61 час 40 мин часа10 92 часа час 50мин час 45 мин 0
Прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю на 1 учащегося Балл I классII -IV классV класс VI-XI класс 4 ч и более 3 ч 30 мин и более 3 ч и более 2ч 30 мин и более 5 От 3ч 55 мин до 3ч 30 мин От 3ч 25 мин до 3ч От 2ч 55 мин до 2ч30мин От 2ч 25 мин до 2ч 3 Менее 3ч 30 мин Менее 3ч Менее 2ч30 мин Менее 2ч 0
классбаллы 11 час 30 мин0 221 мин0 345 мин0 443 мин0 535 мин0 648 мин час 10 мин0 91 час 47 мин мин часа 10 мин 0 Результаты исследования. Прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю на 1 учащегося. (С по ).
Блок 2. Заболеваемость учащихся класса Среднее число дней, пропущенных по болезни, в расчете на 1 ученика (по месяцам) сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмарт апрельБалл С=О=Н=Д=Я=Ф=М=А= С :2=0+Н+Д+Я+Ф+М+А=А:2= КОЭФФИЦИЕНТ ОСТРОЙ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ = (0 + Н + Д + Я + Ф + М + А)-(С :2)- (А:2)= Менее 37 От 3 до 145 Более 142 Более 20 %10 Процент учащихся, не болевших в течение учебного года От 12% до 20%4 Менее 12 %1 Суммарный балл
Результаты исследования. Заболеваемость учащихся КМСОШ по классам за 2009 – 2010 учебный год. класс % учащихся, не болевших в течении уч. года балл % % % %9 8 60% % %17
Блок 3. Двигательная подготовленность учащихся класса Процент учащихся, имеющих высокий уровень 25 % и более5 двигательной подготовленностиМенее 25 %2 Процент учащихся, имеющих низкий уровень Менее 25 %7 двигательной подготовленности25 % и более2 Суммарный балл
высокаясредняянизкаябаллы 1 класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс Результаты исследования. Двигательная подготовленность учащихся КМСОШ по классам
СонД/ЗпрогулкаДв/подготболезньбаллы 1 класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс класс
Итоговая сводная таблица по школе КлассСуммарный балл Рейтинг 1 20Ср. VI 2 20Ср. VI 3 31Ср. II 4 16Низ. VII 5 16Низ. VII 6 21Ср. V 7 24Ср. IV 8 30Ср. III 9 33Ср. I 10 11Низ. IX 11 33Ср. I Средний балл по школе 23 Суммарный балл больше 35Высокая Суммарный балл от 18 до 35Средняя Суммарный балл менее 18Низкая