Использование казначейских систем в странах Европы и Центральной Азии Использование казначейской системы для внедрения проектов, финансируемых Банком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Группа 3 Преимущества: Мониторинг движения средств в реальном времени; Контроль над использованием средств; Прозрачность использования средств; Своевременность.
Advertisements

1 НАВИГАТОР Новый банковский продукт. 2 Основная идея банковского продукта Предлагается комплекс банковских услуг Заказчикам, Участникам проектов строительства.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Treasury Community of Practice Kiev April 13 GROUP 1 1.
КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА В РЕСПУБЛИКЕ МАКЕДОНИЯ Москва, июнь 2012 года.
Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 1 1.
Кредитно-банковская система Северо-Запада: новые реалии Деятельность на рынке платежных услуг. Законодательные инициативы. Жадобин А.В. НКО «Расчетный.
Электронное Казначейство и Единый Казначейский Счет. Модель Республики Молдова Александр Прохницки Заместитель Директора Казначейства РМ.
Учебный визит Лидерской Группы КС в Лондон сентября 2013 г.
Электронные инструменты управления государственными финансами Министр финансов Кыргызской Республики Лаврова О.В. Министерство финансов Кыргызской Республики.
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУТСОРСИНГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ ДИАЛОГ ПЛЮС.
ГРУППА 2 Албания Босния и Герцеговина Хорватия Франция Македония Черногория Сербия Турция.
Внутренний контроль и роль казначейства в странах - членах PEMPAL Практикующее сообщество по казначейству, Киев 2013 Результаты опроса Ресурсная команда.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
2013 г. Предоставление гарантий, поручительств и иных форм подтверждений.
ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ Секретариат Совета УГФ 11/3/2012.
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
Транксрипт:

Использование казначейских систем в странах Европы и Центральной Азии Использование казначейской системы для внедрения проектов, финансируемых Банком

Почему использование систем страны? Успешное развитие Потенциал правительств партнеров по внедрению политик и управлению государственными ресурсами через собственные организации и системы Укреплять, а не обходить системы страны Усовершенствованные национальные институты являются наиболее эффективным и долгосрочным решением проблем управления и коррупции и снижения фидуциарных рисков Институциональные обязательства Париж - Аккра Консультативный Совет Правительств (GAC)

Рекомендации Совета по управлению финансами «По возможности, представители финансового менеджмента (ФМ) обеспечивают, чтобы требования управления финансами по отдельным проектам были адаптированы к ситуации в стране, использовались обычные системы страны там, где позволяет потенциал...." Соответственно, использование систем страны является обычной практикой, первой опцией в контексте финансового менеджмента проектов

Охват и развитие использования систем ФМ Бюджетирование – Армения, Грузия, Киргизия Движение денежных средств (Специальный счет) – Полностью используется в Албании, Армении, Грузии, Молдове, Македонии – Частично используется в Киргизской республике, Черногории и Таджикистане – Планируется в Сербии Бухгалтерский учет и отчетность - ограниченно (Киргизская республика) Внутренний контроль и внутренний аудит - ограниченно Внешний аудит – контролеры Казначейства Турции

О чем говорят показатели?

Требования Банка по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности Международные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе (кассовый метод или метод начисления), изданные IPSASB Международные стандарты финансовой отчетности, изданные IASB Национальные стандарты и план счетов, если они существенно не отклоняются и обеспечивают достаточную информацию Задокументированы в инструкции финансового менеджмента проекта

Требования Банка по потоку денежных средств Финансовая организация должна быть: Финансово устойчивой Уполномоченной поддерживать специальный счет в валюте, согласованной с Банком или заемщиком Регулярно аудитированной и получающей удовлетворительные отчеты по аудиту Способной быстро выполнять большое количество транзакций Способной оказывать широкий диапазон банковских услуг Способной обеспечить детальный отчет DA (специальный счет) Быть частью приемлемой корреспондентской банковской сети Взимать разумную плату за свои услуги

Основные риски движения денежных средств (также усиленные кризисом) Риск наличия недостаточных денежных средств для осуществления проекта Риск непредсказуемости наличия денежных средств или отвлечение проектных средств Риск отсутствия у казначейства возможности осуществить платежи в иностранной валюте или открыть аккредитив Риск потери неиспользованных бюджетных средств по проекту в конце года Риск связанный с обязательными процедурами закупок в стране

Практические вопросы Обязательная база данных поставщиков в казначействе, в отношении которых будут даны платежные поручения Требования прогноза платежей/прогноз денежных средств Платежи различным членам консорциума по контракту Система регулярной подачи отчетов по специальному счету Наличие электронной банковской системы Механизм возврата ошибочных платежей Платежи, попадающие в разные финансовые годы: бюджетирование против исполнения Платежи местным, а также иностранным подрядчикам

Точка входа CFAA и PEFA должны определить слабые стороны Последовательный диалог и оценка текущих улучшений в Казначействе Принципиальное согласие по продвижению Казначейства и передаче всех специальных счетов DA/SA Многолетняя упорная работа команды Банка и правительственных партнеров по наращиванию потенциала в государственных системах

Переходный процесс (1) 1.Минфин письменно подтверждает, что (i) соблюдены все требования Банка, (ii) завершены изменения процедур и программного обеспечения Казначейства, и (iii) система готова к пилотному запуску. 2.Банк оценил эти организационные моменты и обеспечил рекомендации, учтенные до начала пилотной программы. 3.Минфин пишет ноту описывающую процедуру движения денежных средств (включая обработку платежей, открытие аккредитива, перевод валюты), что было обсуждено с Банком.

Переходный процесс (2) 4. Два пилотных проекта DA переведены на базу Казначейства по завершению предыдущих двух этапов. 5.Банк обеспечил мониторинг пилотной программы и предоставил новые рекомендации, чтобы система была готова к более широкой передаче. 6.Разработан план перехода в определенных временных рамках для передачи всех DA/SA.

Ключевые результаты (достигнутые в нескольких странах) Система онлайн Клиент - Казначейство используется сейчас для всех проектов, финансируемых Банком ( все платежи осуществляются в течении одного дня!) Самое важное, что эта система существует для всех других бюджетных программ Была достигнута значительная экономия операционных расходов по проектам (банковские платежи) Улучшилось управление денежными средствами и есть финансовые сбережения для правительства Усилилось государственное участие

Спасибо! Вопросы?