МОУ»Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» г. Гатчина 2008-2009 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24» г. Северодвинск 2006 – 2007 учебный год Автор Паршева В.В. учитель математики.
Advertisements

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
1 Работа ученика 5 класса Г Зыблева Александра Учитель математики Паршева В.В. г. Северодвинск учебный год Муниципальное образовательное учреждение.
Задачи на движение 5-6 класс. Формулы движения S = V · t V = S : t t = S : V.
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
РАБОТА УЧЕНИЦЫ 5 «Г» КЛАССА Лысковской Тани г. Северодвинск 2006 –2007 учебный год Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Математика 4 класс Тема урока: Решение задач на движение Выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 17 гор. Твери Цурилова Жанна Васильевна.
Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины:
Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними
S V t Задачи на движение В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V -
Скорость. Время. Расстояние. Эти три величины обозначают вот так: S – расстояние (путь); t – время, за которое пройдено расстояние S ; v – скорость движения.
Мальчик пробежал 20 метров за 10 секунд. С какой скоростью бежал мальчик? м/c 2.2 м/c 3.10 м/c.
ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ 50 км / ч 50 км / ч 60 км / ч Какое расстояние проедут автомобилисты до встречи? Какое расстояние проедут автомобилисты до встречи?
Задачи к уроку Презентация на тему: Задачи на движение г. Елабуга, РТ, 2007г. Выполнила: Учитель математики МОУ «СОШ 3» г.Елабуга Гурьева Людмила Александровна.
Мотоциклист проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил на дорогу? Ответ: 3 часа.
Урок математики 4 класс Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016, … 2. Определите.
АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Задача1. Маша и Света выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Маша бежит со скоростью 120 м/мин, а Света бежит со скоростью 150м/мин.
1 Из двух пунктов А и В одновременно навстречу друг другу отправились всадник и пешеход. Скорость всадника 15 км/ч. Скорость пешехода на 10 км/ч меньше,
Урок математики 4 класс Андреева Н.Д. Математическая разминка 1. Найдите закономерность и продолжите ряд: -1, 2, 4, 7, 11 … -1002, 2004, 3008, 4016,
Транксрипт:

МОУ»Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7» г. Гатчина учебный год

Зависимость между величинами S=Vt Расстояние- это произведение скорости на время движения. Расстояние- это произведение скорости на время движения. V=S/t Скорость- это частное от деления расстояния на время движения. Скорость- это частное от деления расстояния на время движения. t=S/V Время- это частное от деления расстояния на скорость движения. Время- это частное от деления расстояния на скорость движения. Указанные величины должны быть в одной системе единиц, например: если путь в километрах, а время в часах, то скорость в километрах в час. Указанные величины должны быть в одной системе единиц, например: если путь в километрах, а время в часах, то скорость в километрах в час.

450км240км56км 60км/ч720км/ч 5ч8ч2ч

Задачи на встречное движение Задачи на встречное движение Задачи на движение в противоположные стороны Задачи на движение в противоположные стороны Задачи на движение в одну сторону Задачи на движение в одну сторону

1 -я задача на встречное движение Два автомобиля выехали навстречу друг другуиз двух городов расстояние между которыми 600 км. Скорость одного автомобиля 70км/ч, а второго 80км/ч. Два автомобиля выехали навстречу друг другу из двух городов расстояние между которыми 600 км. Скорость одного автомобиля 70км/ч, а второго 80км/ч. Через какое время они встретятся? 70км/ч80км/ч 600км за ? ч.

1 -я задача на встречное движение А В 70 км/ч 80 км/ч 600 км. за ? ч.

1) = 150 (км) – скорость сближения автомобилей. 2). 600 : 150 = 4 (ч.) – через такое время они встретятся. Ответ: через 4 часа.

2 – я задача на встречное движение 70км/ч90км/ч через 3ч ?км На встречу друг другу выехали мотоциклист и автомобилист. Через 3 час они встретились. Скорость мотоцикла 70 км/ч,а автомобиля 90км/ч. Какое расстояние было между ними первоначально? Реши задачу двумя способами. Реши задачу двумя способами.

1)70+90=160(км/ч) - скорость сближения автомобиля и мотоцикла. 2)160*3=480(км) - было между ними первоначально. 1)70*3=210(км) – проехал мотоциклист. 2)90*3=270(км) - проехал автомобилист. 3) =480(км) - было между ними первоначально. Ответ:480 км. Сравни эти два способа. Какое новое понятие вводится в первом способе решения? Что такое скорость сближения? 1 – й способ 2- й способ

Попробуй решить задачу разными способами. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч., а скорость другого автобуса 72 км /ч.. Первый автобус до встречи проехал 135км. Найдите расстояние между пунктами. А 135 км С ? км В А 135 км С ? км В 45 км/ ч. 72 км/ ч. 45 км/ ч. 72 км/ ч.

Первый способ решения. 1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи. 2). 72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи. 3) = 351 (км) – расстояние между пунктами. Ответ: 351 км. Второй способ решения. 1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи. 1). 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи. 2) = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов. 2) = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов. 3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами. 3). 117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами. Ответ: 351 км. Ответ: 351 км. Что такое скорость сближения? Что такое скорость сближения?

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автолюбителя, скорость одного из них 72 км/ ч. а другого – 64 км /ч.. Встретились они через 3 часа, а затем продолжали свое движение, каждый по своему направлению. На каком расстоянии друг от друга будут автолюбители через 2 часа после встречи? Какие данные в условии задачи лишние? Какие данные в условии задачи лишние? Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него. Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него. Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения? Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения? Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи? Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи? Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи? Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи? 72км /ч. 64 км /ч. встреча А ВС

58км/ч.64км/ч. ? км А В АВ = 244 км Составь задачу по схеме и реши её. Ответь на вопросы: 1). В какой точке от пункта А был первый автобус через 3 часа? 2). В какой точке от пункта В был второй автобус через 3 часа? 3). Какое расстояние было между автобусами через 3 часа? 4). Какое расстояние было между автобусами через 1 час? 5). Какое расстояние было между автобусами через 2 часа? Какие еще можно поставить вопросы? МК

Задачи на движение в противоположных направлениях Задача 1 80 км/ч 60 км/ч Из одного пункта в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 80км/ч, а автобуса 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа? ? км через 2 часа

1)60+80=140(км/ч) - скорость сближения автомобиля и автобуса. 2)140*2=280(км) - такое расстояние будет между ними через два часа. 1)60*2=120(км) – проехал автобус за два часа. 2)80*2=160(км) – проехал автомобиль за два часа. 3) =280(км) - такое расстояние будет между ними через два часа. Первый способ Второй способ Ответ: 280 км.

Задача 2 Сколько километров будет между тиграми через 3 часа? Задача 2 Сколько километров будет между тиграми через 3 часа? 48 КМ /Ч. 54 КМ/ Ч. Задача. Из одного логова одновременно в противоположных направлениях выбежало два тигра. Скорость одного тигра 48 км / ч., а другого – 54 км ч.. Какое расстояние будет между тиграми через 3 часа? ПЕРВЫЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1).48 * 2 = 96 (км) – пробежит один тигр за 2 часа. 2).54 * 2 = 108 (км) – пробежит другой тигр за 2 часа. 3) = 204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км. ВТОРОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ 1) =102 (км /ч.) – скорость удаления тигров. 2).102 * 2 =204 (км) – будет между тиграми через 2 часа. Ответ: 204 км.

При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения». При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения». При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления». При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления». Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов. Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.

1 -я задача на движение в одном направлении 500 м/мин 900м/мин Через 2мин ? км Догоняя зайца, тигр развил скорость 900м/мин. Заяц убегал со скоростью 500 м/мин. Первоначально расстояние между ними было 600м. Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?

1).900 – 500 = 400(м/мин.) - скорость удаления зайца от тигра. 2). 400* 2 = 800 (м) – на столько увеличится расстояние между зайцем и тигром. 3) = 1400 (м) – расстояние между тигром и зайцем через 2 минуты. Ответ: 1400м.

2 - я задача на движение в одном направлении 900м/мин 500м/мин В соревнованиях по бегу тигр развил скорость 900м/мин, а заяц бежал со скоростью 500м/мин. Какое расстояние будет между ними через 3 минуты ? ?м через 3 мин.

Решение задачи : 1)900*3=2700(м) - пробежал тигр за три минуты. 2). 500* 3 = 1500 (м) –пробежал заяц за 3 минуты. 3)2700 – 1500=1200(м) - такое расстояние будет между ними через три минуты. Ответ: 1200м.

6 км/ч. 18 км/ч. 24 км А В Из двух пунктов, расстояние между которыми 24 км, одновременно вышел спортсмен и выехал велосипедист.Скорость спортсмена 6 км/ч., а скорость велосипедиста 18 км/ч.. 1).Через сколько часов велосипедист догонит спортсмена? 2).На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена? 3). На сколько километров путь велосипедиста больше пути спортсмена? Почему велосипедист догонит спортсмена? Задача 3

18км/ч. 6 км/ч. 24 км Рассуждаем и решаем задачу. Давайте подумаем, почему велосипедист догонит спортсмена? На сколько километров велосипедист приближается к спортсмену каждый час? Это расстояние – скорость сближения. На сколько километров велосипедисту надо приблизится к спортсмену? Как же узнать, через сколько часов велосипедист догонит спортсмена? Сколько километров за это время пройдет спортсмен? А какое расстояние проедет велосипедист? На каком расстоянии от пункта В велосипедист догонит спортсмена? AB

1). 18 – 6 = 12 (км /ч.) – скорость сближения велосипедиста и спортсмена. 2). 24 : 12 = 2 (ч.) – через такое время велосипедист догонит спортсмена. 3). 6 * 2 = 12 (км) – на таком расстоянии велосипедист догонит спортсмена. Ответ: через 2 часа; 12 км. Ответ: через 2 часа; 12 км.

1).В задачах на движение в одном направлении при одновременном начале движения объектов полезно использовать понятия «скорость сближения» и «скорость удаления». 2).Скорость сближения и скорость удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.

1). При решении задач на встречное движение надо найти скорость сближения, сложив данные скорости движущихся объектов. 2). При решении задач на движение в противоположных направлениях надо найти скорость удаления, сложив скорости объектов. 3).При решении задач на движение в одном направлении скорости сближения и удаления находятся вычитанием меньшей скорости из большей.