Урок – обобщение по теме Выполнила учитель математики Староустинской СОШ Покаляева И.П.
Обобщение знаний по теме : «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей». Подготовка к контрольной работе по данной теме. Ждет нас сегодня работа важная: что знаем, будем повторять, что забыли -- вспоминать, трудностей не избегать и друзьям всем помогать!
Задачи урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : повторить пройденный материал по теме «Сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей», подготовиться к контрольной работе. РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать вычислительные способности учащихся, их внимание, память и сообразительность. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: прививать любовь к математике, художественной литературе. Воспитывать чувство справедливости и добра.
Здравствуйте, я математика, царица наук! Мои владения огромны. Сегодня я Вас приглашаю в царство десятичных дробей, в свой дворец, где каждого ждет своя награда. Ну-ка, юный мой дружок! Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб имелись знания, Нужно терпенье и старание! На пути нам встретятся препятствия, желаю Вам благополучно их преодолеть. В этом царстве живут герои ваших любимых сказок, которые не знают математику так хорошо как вы. Они совсем запутались в десятичных дробях! Ребята, помогите им во всем разобраться! Но я должна быть уверена, что вы умеете читать десятичные дроби!
1. Прочитайте числа: 0,1 63,72 8,08 0,414 15,006 3,7061 0,31415 Уравняйте в этих дробях количество знаков после запятой
Не ходите туда! Погибните, правил не знаете, а без них как без рук и ног дороги дальше нет.
Ответьте на вопросы! 1. Как сложить десятичные дроби? 2. Как вычесть десятичные дроби?
Правило! Чтобы сложить десятичные дроби нужно: 1) уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) подписать их друг под другом так, чтобы запятая оказалась под запятой; 3) затем выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, как будто имеем дело с натуральными числами; 4) в сумме поставить запятую под запятыми
Вычислите: 3,7 + 2,651 План действийРешение 1.Уравнять количество знаков после запятой 3, , Записать дроби друг под другом, так чтобы запятая оказалась под запятой. 3,700 2, Выполнить сложение, как сложение натуральных чисел, не обращая внимания на запятую 3,700 2, Поставить запятую в сумме под запятой в слагаемых 3,700 2, ,
1. Вычислите устно: 2,3 + 4,53,17 - 2,13 6,12 - 4,050, Найдите значение выражения: 7,21 -3,725 0,46 +48, , 275
Молодцы, ребята! Теперь можете войти в царство десятичных дробей!
Хмурое небо Шум ветра, баба яга в ступе Помогите симпатичной старушке Яге! Решила я обогнать реактивный самолет! Да вот не могу решить задачу!
Решите задачу! Скорость моей реактивной ступы 76,5 км/ч, а скорость самолета 776,5км/ч. Скорость какого летательного средства больше и на сколько?
Вот вы хитрые какие! А вот эту загадку вы никогда не разгадаете! И не сможете сравнить дроби! а) 6,727 и 6,7 б) 20,567 и 21,567 в) 0,75 и 0,3456 г) 4,3** и 4,7** д) **,412 и *,9 е) *,*** и **,**
Ладно! Если в этих примерах найдете ошибки, то покажу вам дорогу ко дворцу царицы наук! 1) 25,78-0,2=25,58 2)10,25-3=10,22 3) 9,234-5,12=4,114 4)9,234-4,11=5,124 5)25,78-0,3=22,78 6)4,676-0,03=4,673 7)25,78-1,34=24,44 8)0,8-0,5=3
Собственная скорость лодки ( V ) км/ч. Скорость течения реки (V) км/ч. Скорость лодки по течению (V) км/ч. Скорость лодки против течения (V) км/ч. 4,2км/ч1,9 км/ч2,3 км/ч6,1 км/ч
1)x+4,492=9,346 2)y-0,6=2,549 3)24,309-x=18,109 Нам не страшен этот камень! Мы его поднимем сами! Мы и так, мы и сяк! Камень этот нам пустяк!
Решение уравнения 24,309-X=18,109 X=24,309-18,109 X=6,2 Ответ: 6,2
Никогда вам не найти ключей от этих замков! Никогда вы не попадете во дворец царицы наук Математики! Хотя можете и попробовать это сделать!
+ Укажи место и щелкни мышкой, откуда убежали эти запятые в каждом примере.
Молодцы ребята! Помогли сказочным героям. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло! А теперь всем обещанные награды! Если вы набрали 24 балла, то «3», если 39 баллов, то «4», если 56 баллов, то «5»!
Приложение 1. Система оценок. Конкурс на « 3»На « 4»На « 5» 1.Устный счет ( 1 пример – 2 балла) 4 б.6 б.8 б. 2.Найти значение выражения. (1 пример – 2 балла) 2 б.4 б.6 б. 3.Сравнение дробей ( 1 пример – 2 балла). 6 б.8 б.12 б. 4.Ошибки в примерах (1прим.-2б.) 8 б.12 б.16 б. 5. Задача от Емели.2 б. нахож. 1V4 б.нахож. 2V6 б. Запись с ответом. 6. Решение уравнений 2 б. если правильна идея 4 б. правильное решение 6 б. если есть проверка. 7. Ключ. Итого:24 б. 1б. 39 б 2б. 56 б.
Итоги урока. Какие задания показались вам самыми трудными и почему? Если забыли, как решаются уравнения, то необходимо повторить материал на странице 76 вашего учебника. Если трудности со сравнением десятичных дробей, то посмотрите страницу 232. Если забыли правила сложения и вычитания десятичных дробей -- страница 239.
76,32362,112 0,6340,75 24,65 15,323 0,084 0,68 62,0461 0,072 0,55 22,65 0,07 2
Приложение 2. Оценочный лист учащегося. ФИО учащегося ___________________________ Устный счет ___________________ Найти значение выражения ______________ Сравнить дроби ________________________ Найти ошибки в примерах ______________ Задача от Емели ____________________ Решение уравнения ___________________ « Найти ключ» ______________________ Дополнительные баллы _________________ Всего баллов __________________ ОЦЕНКА______________________
Литература: Н.В. Барышникова. Игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель, – 154 с. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохин и др. Математика 6 класс. – М.; « Сайтком», с. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 5 класс. – М.; Просвещение, с.