Просвещение и наука 2/2 19 века Бочкарёва Т.Н, учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности развития науки в начале XX века Работа ученика 11 класса Фимкина Алексея.
Advertisements

Успехи естественных наук 19 века Презентацию выполнил: Акбаралиев Алексей, ученик 8 класса.
Система образования в начале ХIХ века Общеобразовательная школа:Общеобразовательная школа: Гимназии (7 лет) Уездные училища (3 года) Приходские училища.
Просвещение и наука в середине 19 века Кто изобрёл дуговую лампу накаливания? П.Н. Яблочков Д.М. Менделеев Ф.А. Блинов В.В. Докучаев.
Развитие науки в Российской империи во второй половине 19 века
Развитие науки в России на рубеже XIX-XX веков. Чертой своеобразия русской культуры II половины XIX в. было то, что относительно низкий уровень элементарной.
План урока Обновление духовной жизни общества Развитие науки в первой половине ХIХ века Развитие образования в первой половине ХIХвека.
НАУКА СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА СОЛОНЧЕНКО ЕКАТЕРИНА 9 « В »
1. Буржуазно-либеральные реформы х гг. 2. Отмена крепостничества. 3. Огромное воздействие демократических и социальных идей на культуру. 4. Бурный.
Успехи естественных наук во второй половине XIX века. Подготовила Гроздова Мария Александровна учитель истории МБОУ СОШ 13 г. Муром.
Фёдорова И.А – создано Министерство народного просвещения 1804 – Россия разделена на 6 учебных округов. Центры округов университеты: Московский,
МОУ Кантемировская СОШ 2 ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА в начале XIX века Конспект урока по истории 8 класс Разработала: учитель истории Карташова Н. Н.
Развитие образования В самом начале XIX в. в России окончательно сложилась система высшего, среднего и начального образования. После реформы 1803г.система.
Наука и образование в первой половине XIX века 8 класс.
В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного населения был очень низким: 9,2% в городе и всего 2,7% в селе. И этот показатель становится еще.
Презентацию подготовила учитель истории Базова Марина Геннадьевна.
Образование и наука в первой половине XIX века. Автор: ученица 8 «А» класса Иванова Анастасия. Учитель истории Волкова Э.Р г.
Образование и наука в первой половине XIX века. Выполнил: ученик 8 «В» класса Павлычев Денис Казнин Даниил МОУ средней 89 г.2016.
Образование в XVIIв. Подготовила ученица 7 «А» класса Ульченко Юлия.
Русская деревня. Вторя половина 19 века. Клодт Михаил Константинович Русская деревня материал подготовлен для сайта matematika.ucoz.com.
Транксрипт:

Просвещение и наука 2/2 19 века Бочкарёва Т.Н, учитель истории МАОУ «Лицей 62»

Развитие образования 1. Каковы основные принципы системы образования ½ 19 века? 1) сословный характер, у представителей крестьянского сословия, ремесленников мещан не было возможности даже при желании расширять образование, образование помещичьих крестьян целиком и полностью зависело от помещиков, которые не заботились о крестьянском образовании 2) уровень грамотности ½ 19 века по стране не превышал 1%

Развитие образования 2.Почему с отменой крепостного права возникла необходимость в проведении реформы образования? 1) потребности роста промышленности и торговли и необходимость привлечения в производственные сферы бывших крестьян 2) образование всегда рассматривалось как важный инструмент воспитания народных масс в духе преданности «вере, царю и отечеству». Раньше крепостная зависимость контролировала крестьянские умонастроения, сейчас эту функцию должно было взять на себя государство.

Развитие образования 3. Характерные черты развития просвещения в России во 2/2 19 века. 1) в школах по-прежнему обучались только мальчики, хотя сейчас они были открыты для всех сословий 2) гимназия – основной тип средней школы, но обучение в гимназиях было платным. 3) земские школы были наиболее распространённым видом начальной школы 4) уровень образования в церковно-приходских школах был ниже, чем в земских 5) открытие новых университетов и специальных высших учебных заведений свидетельствовали об успехах в высшем образовании, но доступ в университеты женщинам был закрыт, получение высшего образования зависел от вида гимназий, которые закончил абитуриент)

Развитие образования 6) Уровень грамотности населения один из самых низких в Европе (р.т.2) 4. Сделайте вывод о состоянии образования в России. - в начальной школе могли учиться и мальчики и девочки, то далее доступ девушек к образованию был ограничен. В немногочисленных женских гимназиях обучались девочки из семей дворян и чиновников.

Успехи естественных наук (р.т.4) 1. П.Л. Чебышев – математика -доказательство закона больших чисел 2. А.Г. Столетов – физика - открытие фотоэффекта 3. С.В. Ковалевская математика - исследования в высшей математике 4.П.Н. Яблочков – физика - трансформатор переменного тока, дуговая лампа 5. А.С. Попов физика - радиотелеграф, первые опыты с радиолокацией

Успехи естественных исторической науки (р.т.4,1) 6. Д.И. Менделеев – химия - периодический закон химических элементов 7. А.М. Бутлеров – химия - теория строения органических веществ 8. И.М. Сеченов – биология - труды по нейрофизиологии, изучение рефлексов 9. А.Ф. Можайский – самолётостроение - проект самолёта с паровым двигателем 10. К.А. Тимирязев – биология - основы современного почвоведения 11. И.П. Павлов биология - учение об условных рефлексах 12. И.И. Мечников – учение обусловныхрефлексах

Развитие географических знаний (р.т.3)