Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КлассНазвание практической работы 8 1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. 2.Очистка.
Advertisements

Презентация кабинета химии и биологии МОУ СОШ Солидарность учителя Зуевой Л.А.
Виртуальная лаборатория по Химии представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов. В пособии представлены работы по изучению физических.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Участники урока ученики 8 класса ученики 8 класса учитель химии учитель химии Время проведения: 3 – урок химии по расписанию в 8 классе. Место проведения.
Основные разделы учебника 8 класса: 1. ВАЖНЕЙШИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ. 2. КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»
Среднесрочное планирование серии уроков химии, раздел «Неорганические вещества» (8 класс) Полякова С.А. общая цель : ученики будут изучать состав и свойства.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
ТОМИЛОВА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 47.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.
Подготовила учитель химии Бердова Н.Ю.. . Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно.
Транксрипт:

Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)

осознанности знаний Таблица 1. Сравнение методических подходов к повышению осознанности знаний при решении экспериментальных задач. Элемент сравнения I методический подход II методический подход Цель занятий Повышение осознанности знаний по химии повышения осознанности Средство повышения осознанности Экспериментальные задачи по химии Экспериментальные творческие задачи по химии Используемый метод Используемый метод обучения Эвристическая беседа Самостоятельная деятельность Форма проведения занятий Фронтальное решение задачи Решение задач в парах переменного состава Способ отбора задач Для всех учащихся одинаковые задачи (в соответствии с имеющимися неосознанными представлениями). Индивидуальный подбор задач (в соответствии с имеющимися у каждого неосознанными представлениями) Характер деятельности учителя Разъяснение сути имеющихся недостаточно осознанных представлений, установление адекватных связей между понятиями. Организация рефлексивного анализа, направленного на самостоятельное установление адекватных связей и преодоление имеющегося недостаточно осознанного представления. Характер сотрудничества Сотрудничество учитель - ученик. Сотрудничество учитель - ученик и ученик - ученик

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: ОБУЧАЮЩИЕ: - Изучить основные типы экспериментальных задач на установление состава вещества и определение неизвестных веществ и методы их решения. - Активизировать знания основных классов, номенклатуры неорганических и органических веществ. -Продолжить формирование навыков работы в химической лаборатории. РАЗВИВАЮЩИЕ: - Продолжить формирование умений анализировать, сопоставлять теоретические знания с данными эксперимента. -Продолжить формирование навыка работы с различными источниками информации. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать аккуратность и точность при работе в химической лаборатории.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В 8-9 КЛАССАХ - «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений». - «Теория электролитической диссоциации». - «Получение соединений металлов и изучение их свойств». - «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО РЕШЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В КЛАССАХ - «Металлы и неметаллы». - «Идентификация неорганических соединений». - «Идентификация органических соединений». - «Распознавание пластмасс и волокон».

СОВЕТЫ РЕШАЮЩЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Не начинать эксперимент до тех пор, пока не составите его подробный план (обоснование и техника проведения опыта). 2. Обязательно запишите свои наблюдения и их объяснения. 3. Если нужно определить содержимое пробирок, то берите небольшие пробы веществ, объемом примерно 1 мл (если это раствор), или отсыпьте порцию - пробу. Не проводить опыты со всем веществом. 4. Во время эксперимента соблюдайте правила безопасной работы, не мешайте окружающим: не кричите, не лезьте к соседу с советами, не приглашайте весь класс посмотреть, что у вас получилось.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ХОДУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЩЕСТВ 1.Запишите формулы всех веществ, о которых идет речь в задаче, а под ними название класса, к которому принадлежит вещество. 2. Вспомните химические свойства веществ данных классов, а также их качественные реакции. 3. Определите, какие реактивы нужно использовать, чтобы различить вещества, относящиеся к этим классам соединений. 4. Подумайте, по каким признакам можно различить соединения, данные в задаче, при использовании этих реактивов. 5. Проведите необходимые реакции.

6. Если в задаче предлагается никаких других реактивов, кроме исходных веществ, запишите свои наблюдения в таблицу вида: вещество 1 вещество 2 вещество 3 вещество 4 вещество1 вещество2 вещество3 вещество4

веществореактив 1 реактив 2 реактив 3 наблюденияуравнения реакций вывод пробир.1 пробир.2 пробир.3 пробир.4 В случае распознавания веществ с помощью определенного реактива (или реактивов) таблица будет иметь вид: