О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Advertisements

Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Локальный акт Учебная рабочая программа выполняет следующие функции: - фиксирует содержание образования на уровне учебного предмета; - определяет.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Проектирование учебной рабочей программы в соответствии с современными требованиями к качеству образования.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Транксрипт:

О разработке рабочих программ по химии Старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин Варганова Ирина Вячеславовна

О необходимости разработки учителем рабочей учебной программы по предмету указывается в письме Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009 г. 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области». В письме была р екоменд ована примерн ая структур а рабоч ей программ ы.

Рекомендуем составить две рабочих программы учебного курса химия: для основного общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 8 и 9 классов); для среднего (полного) общего образования (реализация рабочей программы в календарно тематическом планировании для 10 и 11 классов).

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ. Она определяет инвариантную часть учебного курса химии, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Составители рабочих программ могут предложить собственный подход в части структурирования и определения последовательности изучения учебного материала.

Примерными программами курса химии предусмотрен резерв свободного учебного времени (в основной школе в объеме 14 часов, в средней школе при обучении на базовом уровне 7 часов, на профильном уровне – 21 час) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

При составлении рабочей программы необходимо особое внимание уделить лабораторным опытам и практическим работам. Отбирая содержание практической части программы, нужно ориентироваться на требования к уровню подготовки учащихся при усвоении стандарта химического образования базового или профильного уровней соответственно.

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии Рабочая программа среднего (полного) общего образования по химии должна обеспечивать сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; продолжать формирование представлений о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомить с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание должно уделяться сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Основное содержание рабочей программы Рабочая программа среднего (полного) образования по химии рассчитана на 140 часов и включает все основные разделы и темы, предлагаемые примерной программой. Основное содержание рабочей программы структурировано по шести блокам «Методы познания в химии», «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Химия и жизнь» и «Обобщение по курсу химии средней школы». Рабочая программа реализована в календарно- тематическом планировании для 10 и 11 классов и предполагает следующее распределение учебного материала по классам.

Распределение учебного времени Раздел Количество часов Примерна я программа Рабочая программа Итого10 класс11 класс Методы познания в химии Теоретические основы химии Неорганическая химия Органическая химия Химия и жизнь Обобщение по курсу химии средней школы -10- Резервное время

Основное содержание рабочей программы на примере раздела «Органическая химия» Раздел «Органическая химия» для удобства изучения был разбит на темы: «Теория строения органических соединений. Классификация и номенклатура» (6 часов), «Углеводороды» (16 часов), «Кислородосодержащие органические соединения» (19 часов), «Азотсодержащие органические соединения» (9 часов), «Полимеры» (9 часов). С учетом познаний в области органической химии, полученных в 9 классе, учебный материал изложен по принципу «от общего к частному».

Увеличение времени (с 25 в примерной программе до 59 в рабочей программе) на изучение этого раздела вызвано тем, что при его изучении у учащихся формируются основные понятия органической химии, возникает понимание закона единства окружающего нас мира. Было дополнено содержание раздела в части элементов содержания, демонстраций, лабораторных опытов и расчетных задач.

Принципы отбора дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. Так же учитывалось, что доля заданий, проверяющих усвоение содержания данного раздела, составляет в государственной итоговой аттестационной работе (ЕГЭ) 15,6 % от общего числа всех заданий.

Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Элементы содержания Пространственная изомерия. Типы химических реакций в органической химии. Особенности реакций замещения, присоединения, отщепления, изомеризации, полимеризации. Применение органических веществ различных классов на основе их свойств. Основы заместительной номенклатуры ИЮПАК Бензин. Понятие об октановом числе. Каменный уголь. Коксохимическое производство. Высшие карбоновые кислоты Генетическая связь между классами органических соединений Общая характеристика ВМС Модели молекул изомеров и гомологов.

Дополнение содержания раздела «Органическая химия» Демонстрации Модели молекул изомеров и гомологов. Лабораторные опыты Работа с коллекциями «Нефть и продукты ее переработки», «Каменный уголь и продукты его переработки». Изготовление моделей молекул гомологов и изомеров. Свойства глюкозы. Свойства уксусной кислоты Расчетные задачи Расчеты по термохимическим уравнениям Нахождение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания. Нахождение молекулярной формулы вещества по массовым долям элементов веществе

Реализация национально-регионального компонента Областным базисным учебным планом общеобразовательных учреждений предусмотрен объем учебной нагрузки, отводимой на изучение регионального компонента содержания образования (около 10% учебного времени). В средней школе это время составляет 7 часов в год в каждом классе. Сущность регионального подхода заключается в отражении специфических проблем региона в содержании химического образования, использованию краеведческого материала.

Содержание регионального компонента составлено на основе «Методических рекомендаций по использованию национально - регионального компонента в содержании учебного курса «Химия» (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от г. 103/3431). Содержание регионального компонента должно быть отражено в календарно- тематическом планировании с учетом соответствующих тем, распределено либо фрагментарно, либо в виде практических работ.

Требования к уровню подготовки обучающихся Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Это должно иметь отражение в календарно-тематическом планировании по разделам и темам.

Характеристика контрольно- измерительных материалов Контрольные измерительные материалы по химии охватывают основное содержание предмета на уровне требований к уровню подготовки выпускников и позволяют получить достоверную информацию о соответствии их знаний и умений требованиям Государственного стандарта основного общего образования по химии. Это тесты, комбинированные контрольные работы. Проверка соответствия достигнутых результатов обучения поставленным целям проводится в рамках текущего, тематического, и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется в виде тестов. Тематический контроль осуществляется в виде контрольных работ, итоговый – в виде комбинированной контрольной работы.