Автор ученица 9 «А» класса Магомедова Хадижат МОУ СОШ 2 учитель Денисова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный руководитель: Соколова И.А Работу выполняли: Акулова Любовь и Ходакова Татьяна. Москва 2010.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Сковородино Исследовательская работа на тему: «Мёд. Определение его.
« Мёд... в ряде других вечных ценностей вместе с золотом, серебром, алмазами, янтарём, розовым маслом, мёд также есть эталон вечной и незыблемой ценности.
Определение качества мёда с помощью органолептических химических и микроскопических исследований Автор: Науменко Софья Игоревна, 10«Б», МОУ СОШ 25 г.Сочи.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates МОБУ « Сясьстройская СОШ 2 » Научно-исследовательская работа на тему: Качественный анализ мёда.
Исследовательская работа «Всё о мёде». Выполнили ученицы 10 класса: Суйгосуй Анастасия, Мищенко Екатерина. Проверила: учитель химии Филинова Ирина Павловна.
Сравнительный анализ натурального и синтетического меда Руководитель: Гущина Марина Петровна Выполнила проект: Медкова Карина Государственная Столичная.
Определение качества меда простыми методами Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 с. Верхние Татышлы.
Исследовательская работа Автор: Бондаренко Елизавета, обучающаяся 2 класса «А» МБОУ СОШ 7 г. Реутов Московской области Руководитель: Цветкова Елена Викторовна,
Определение качества мёда Автор: Тарасов Павел ученик 6 класса ученик 6 класса Руководитель: Бодаевская Ирина Владимировна, учитель географии и биологии.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates МБОУ « Корниловская СОШ» Томского района Исследовательская работа на тему: Зачем в нашей столовой.
Цели урока: изучить основные виды меда, его состав и свойства; продолжить формировать умения и навыки в проведении химического эксперимента; научить применять.
II окружная научно-практическая конференция младших школьников «Я - исследователь» Секция «Медицина, физиология, здоровый образ жизни» Автор : Авдеев Артем,
Автор: Козлова Надежда, ученица 9 А кл МОУ СОШ 13, ст.Дмитриевская Кавказского района Краснодарского края Научный руководитель: Назарова Татьяна Анатольевна,
Презентация на тему: Выполнила: Елисеева Е. учащаяся 10 класса Сергиевской СОШ 1.
Пчелиный мёд уникальный дар природы, обладающий великолепными вкусовыми и питательными качествами. Ежедневно школьники получают на завтрак мёд.
«Продукты пчеловодства и использование их в жизни человека». Выполнил: учащийся 10 класса Степуринской СОШ Шамсудинов Шамиль Руководитель: Золотова М.
«Определение качества мёда» Секция химии Выполнила: ученица 10 класса Третьякова Мария Научный руководитель: учитель химии Антипина Ксения Николаевна.
Тарасов Руслан Класс 9А Школа МОУ СОШ Тарасов Руслан 68 Учитель информатики Гунер Людмила Николаевна Предмет химия Тема урока-презентации Продукты пчеловодства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 г. Егорьевска Автор : Миникина Нелли ученица 8 класса Руководитель : учитель.
Транксрипт:

Автор ученица 9 «А» класса Магомедова Хадижат МОУ СОШ 2 учитель Денисова Н.В.

Натуральный мёд является не только ценным продуктом питания, но и обладает ярко выраженными лечебно- диетическими и профилактическими свойствами. Однако получение натурального пчелиного мёда связано со значительными материальными затратами. Высокие цены на натуральный мёд делают его весьма заманчивым объектом фальсификации (подделки). Поэтому определение качества мёда является очень актуальным. « В мёде природа предоставила нам один из драгоценнейших своих даров, значение которого для человеческого организма в настоящее время слишком недостаточно познано или очень слабо познается». Е. ЦАНДЕР

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Методы определения качество меда.

Цель работы. Задачи работы: 1.Найти и изучить литературу по данной теме 2.Научиться исследовать продукты питания 3.Путем эксперимента провести сравнительный анализ различных видов меда; 4.Сделать выводы и составить рекомендации по полученным результатам исследования.

Методы исследования: 1.Работа с научно-популярной литературой; 2.Органолептический метод; 3.Определение диастазного числа 4.Определение pH-среды Предмет исследования: состав меда Объект исследования : мед

Мне показалась очень интересной идея определение качество мёда, купленного недавно на Спировском рынке.

На страницах древних китайских и индийских манускриптов также можно найти немало изречений, свидетельствующих о чудодейственных свойствах мёда.. Древние индусы считали, что мёд доставляет удовольствие человеку, укрепляет его здоровье и сохраняет молодость. Ценнейшим даром природы, «напитком молодости» считался мёд в Древней Греции. В жертву богам приносились фрукты, намазанные мёдом (считалось, что он даёт богам бессмертие).

Египетские папирусы, написанные более 3 тысяч лет назад, свидетельствуют, что уже тогда он широко применялся мед для лечения и профилактики самых различных заболеваний.

В Новгородской летописи (1016 г.) изложены законоположения относительно русского бортного пчеловодства: за порчу бортных деревьев или выломку меда взимался большой штраф. В древнем Новгороде мед считался товаром исключительной ценности: его можно было давать в долг за проценты. Кредитные операции с медом назывались тогда «наставом на мед».

Цветочный мёд содержит в среднем: – воды – %; – углеводов (в основном глюкоза и фруктозы) – свыше 80 %; – белков – 0,4 %. Кроме того, в состав мёда входят минеральные, ароматические и красящие вещества, витамины В 1, В 6, С, РР и др., а также органические кислоты и ферменты. В мёде определяются более 300 веществ, 30 микроэлементов входит в его состав

Классификация меда по происхождению по товарному виду по консистенции МЕД РАЗЛИЧАЮТ

По цвету мёд делят на светлый и тёмный с многочисленными переходным оттенками от белого до темно-бурого (с гречихи, вереска и др.). Прозрачность жидкого мёда зависит, прежде всего от количества попавшей в мёд при откачке перги.

цветочный мёд производится пчелами в процессе сбора и переработки нектара. цветочный мёд производится пчелами в процессе сбора и переработки нектара.

Центробежный мёд Сотовый мёд Центробежный мёд получают при выкачке его из ячеек сотов с помощью медогонки Мёд не извлеченный из восковых сотов.

ЖИДКИМЗАКРИСТАЛЛИЗОВАВШИМСЯ

К мёду подмешивают самые различные продукты: сахарный сироп (обыкновенный сахар), сахарин, свекловичная или крахмальная патока, картофельную, кукурузную и другие каши, муку и т д.

Для исследования мы взяли следующие продукты. 1.Акациевый мед. Из Волгограда который в дальнейшем будет называться «Образец 1». 2.Донниковый.Из Осташково который в дальнейшем будет называться «Образец 2» 3.Каштановый мед. Из Воронежа который в дальнейшем будет называться «Образец 3». 4.Гречишный мед. Из Воронежа который в дальнейшем будет называться «Образец 4». 5.Луговой (цветочный) Ободово Спировского района, который в дальнейшем будет называться «Образец 5».

Цель. Определить наличие крахмала в меде 1.В пробирку налить 4 мл 10%-ого раствора мёда, прилить 0,2 мл 0,58%-ого раствора поваренной соли и 2 мл 1%-ого раствора крахмала. Тщательно перемешать и поместить на водяную баню на 1 час при t=40 °C; 2.Вынуть пробирку, быстро ее охладить под струей холодной воды до комнатной температуры, прилить 1 каплю раствора йода.

1-ый раствор приобрел оттенок черного- это подтверждает наличие небольшого количества крахмала. 2-ой, раствор приобрели черный цвет- это доказывает большое количество крахмала в данных образцах меда. З-ий остался бесцветным, 4-ый раствор стал слабоокрашен ным желтым- это соответствует стандарту и отсутствию крахмала в йоде. 5-ый раствор приобрел черный цвет- это доказывает большое количество крахмала в данных образцах меда.

1.Раствор стал слабоокрашенным желтым или бесцветным (диастазное число более 7 единиц. Это соответствует стандарту и подтверждает отсутствие в мёде крахмала); 2.Раствор стал темноокрашенным: синего или темно вишневого цвета (показывает наличие в меде крахмала, служащего для увеличения видимого количества мёда)

Цель: Определить рН среды химическим методом. Оборудование: Пробирка. Универсальная индикаторная бумага. Объект исследования: пробы меда. Проведение исследования. В пробирку наливаем в него немного 10%-ый раствор мёда;. Сухими чистыми руками на полоску с индикатором нанести 1 каплю данного раствора и наблюдать за изменением цвета индикатора; сравните с цветом шкалы. Запишите цифру, помещенную под наиболее подходящей к вашему образцу по цвету полоской. Это и есть полученное нами значение рН.

Определение pH-среды 1- ый образец меда - нейтральная среда (pH- 5,0) 2-ой слабо кислая среда (pH=3,0) и 3-ий слабо-щелочная среда (pH=7,0) 4-ый образцы меда- слабо кислая среда (pH=3,0) 5-ый образцы меда- слабо-щелочная среда (pH=7,0)

Цвет изменился на светло- или темно- желтый, то среда в мёде соответствует стандарту: 6

Цель: Определить качество меда органолептическим методом. Оборудование: Химический стакан, пробирки. Объект исследования: пробы меда Проведение исследования. В пробирку наливаем мед и отмечаем консистенции, цвета и вкуса меда.

1-ый образец меда имел золотой цвет, жидкую консистенцию и обладал привкусом акации. 2- ой образtц меда имел сладкий вкус ; густую консистенцию и таял во рту; 3-ий образец меда содержал большое количество сахара и имел коричневый цвет. 4-ый образец также содержал большое количество сахара, имел густую консистенцию и обладал привкусом гречки. 5-ый образцы меда имели сладкий вкус ; жидкий.

Вывод. В процессе работы я: ознакомилась с видами, составом, свойствами и правилами хранения мёда; выяснила, что свежий мед представляет собой густую прозрачную полужидкую массу, начинающую с течением времени постепенно кристаллизоваться. провела исследование органолептических показателей мёда; изучила и освоила экспресс – методы определения качества мёда; установила, что все образцы меда хорошего качества; исключением является только два образца, в котором обнаружены признаки фальсификации меда (2 и5). К сожалению, говорить обо всем меде, который продается в нашем регионе, мы не можем, т.к. было исследовано небольшое количество образцов.

Рекомендации. Для того чтобы не попасть на уловки мошенников, нужно знать следующее: если вы приобрели мёд в жидком состоянии, и он у вас закристаллизовался по всему объёму с выпадением наверху белого налёта – перед вами натуральный МЁД высокого качества; если перед вами жидкий «мёд» в октябре и позже, будьте осторожны перед вами возможный фальсификат; никогда не берите мед по случаю - в подъездах, на улице, на автотрассе, вообще у незнакомых людей. Тем более по низкой цене. Цены на мед в настоящее время практически одинаковы во всех регионах Центральной России; при покупке меда на рынке загляните в справку, оцените качество меда по диастазовому числу; все сорта качественного натурального меда имеют превосходный вкус и аромат, поэтому хорошо пробуйте, прежде чем платить деньги. покупайте мёд у известных вам пчеловодов; узнавайте, скармливает ли пчеловод своим пчёлам сахарный сироп; производите пробные закупки мёда для проверки его свойств в период хранения и потребления.

Литература. 1. Куприянова Н.С. Лабораторно-практические работы по химии – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, htt://supercook.ru/honey-01.html: Из истории мёда 3. htt://ipchepurnoy.narod.ru/Expertize. html: Экспертиза качества пчелиного мёда/ 4. htt://ru.wikipedia.org/wiki/Мед: Википедия 5. htt:// EB NIySWpig0&feature= Player embedded