Воспитатель МДОУ «Детский сад 14 «Улыбка Смирнова Татьяна Петровна Образование: среднее специальное Педагогический стаж: 27 лет
Аттестационная работа Методическая разработка раздела комплексной программы «Воспитание и обучение в детском саду» М.А.Васильевой «Ребенок и окружающий мир» (средняя группа) Блок «Родная страна» Тема «Край родной и любимый» Кодочиги 2010
Любой край, город, любая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство, улицу или двор, косогор, пруд, заросший камышом. Эти воспоминания – след того первого восприятия Родины, которое бывает только в детстве. Но порой ребята каждый день проходят по одной и той же улице, не видя изменений или не удивляясь им. Я поставила перед собой цель, научить их замечать все происходящее вокруг, убедить их в том, что родной край прекрасен в любое время года и каждый раз интересен по своему. Вот почему я выбрала именно эту тему.
Цель работы Во-первых, самому хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Во-вторых, уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, особо выделив признаки, характерные только для данной местности В - третьих, необходимо разработать систему работы по воспитанию патриотических чувств дошкольников, которая будет наиболее приемлема для нашего детского сада.
Цели и задачи воспитания любви к своей малой Родине. Развивать любознательность, умение размышлять, пробуждать исследовательский интерес (краеведческая деятельность) Воспитывать нравственные качества личности: уважение к товарищам, воспитателю, трудолюбие, аккуратность, старательность. Создание условий для воспитания патриотических чувств в детском саду и семье
Ожидаемые результаты Знать историю своего края, своей малой Родины Познакомятся с талантами своих соотечественников У детей будет формироваться бережное отношение к природе родного края Дети ближе познакомятся с предприятиями нашей деревни Будут с уважением относиться к людям труда Научатся любить свою малую Родину и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
Создание условий Разработан Перспективный план Создан Уголок родного края Установлена связь с сотрудниками библио- теки с целью проведения бесед Оформлена комната русского быта Подобрана литература, фотографии по данной теме, иллюстрации для продуктивных видов деятель- ности
. - Дети с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях? - Проявляют интерес к знаниям о малой Родине (интересуются историей своей деревни, почему она так называется, о людях- старожилах, живущих в ней)? - Дети знают названия улиц, знают что находится на главной улице деревни. Знают или нет свой домашний адрес.? - Могут ли старшие дети устанавливать связи, сравнивать старый быт и современный? - У детей пробуждается исследовательский интерес, любознательность? - Дети отображают свои впечатления в продуктивной деятельности? (изо «Моя деревня», аппликация «Дома на нашей улице», конструирование из строительного материала «По улице едут машины». - Наблюдение воспитателя за свободной деятельностью детей (рассматривание альбома с фотографиями о родной деревне, игры в уголке старого быта, рассматривание старинных вещей) Критерии
Ребенок и окружающий мир Развитие речи Художественная литература Изодея- тельность МузыкаИгра Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с социумом и семьей
Библиотека для индивидуального чтения Участие в конкурсах, праздниках Индивидуальные беседы Консультации, рекомендации Помощь в создании предметно- развивающей среды Родительские собрания, доклады по данной теме Изготовление пособий и игр
Вывод Знакомство дошкольников с родным краем – процесс длительный и сложный, он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, широко используя при этом такую форму, как целевые прогулки и экскурсии.