Знания, в противоположность вещам, обладают неограниченной способностью к накоплению. И. Чангли
* Что вы делали вчера? * Какой мультфильм вам нравится? Кто его герои? * Какая книга ваша любимая? Сколько раз вы её перечитали? * А кто ваши родные и друзья? * Где вы отдыхали прошлым летом?
ПАМЯТЬ – способность мозга сохранять в сознании прошлые впечатления и опыт (информацию и эмоции).
* Чтобы использовать образы памяти при решении жизненных проблем и задач. * Чтобы не тратить время на освоение того, что уже было усвоено. * Чтобы не повторять своих ошибок.
* Образная память (зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая) * Словесная память (речь и язык) * Кратковременная память * Долговременная память
* Запоминание (механическое и логическое) * Сохранение * Воспроизведение * Забывание
Запишите подряд по памяти следующие цифры:
Посмотрите на 20 предметов, представленных в презентации. В течение одной минуты напишите названия предметов, которые удалось запомнить. Если вы запомнили: меньше 10 предметов – недостаточная память 10 – 15 предметов – средняя память 16 – 18 предметов – хорошая память 19 – 20 – исключительная память
Прослушайте ряд чисел, запишите их по памяти в любом порядке. Каждое правильное число – 10%. 642, 893, 578, 762, 463, 739, 327, 146, 423, 951.
Прослушайте десять пар слов. Вспомните и запишите второе слово пары. Норма составляет 60%. 1. Луч 2. Медь 3. Сучок 4. Год 5. Нуль 6. Свет 7. Шум 8. Дом 9. Нож 10. лист
1. Луч - солнце 2. Медь - свинец 3. Сучок - ёлка 4. Год - месяц 5. Нуль - число 6. Свет - заря 7. Шум - водопад 8. Дом - обед 9. Нож - вилка 10. Лист – дерево
Закончите предложения, описав в них те моменты, когда вы чувствовали себя так же, как в этих случаях. 1. Все посмотрели на меня, когда… 2. Я очень смутился(лась), когда… 3. Я был(а) очень горд(а), когда… 4. Я был(а) очень счастлив(а), когда… 5. Я был(а) очень несчастлив(а), когда… 6. Я выглядел(а) отлично, когда… 7. Я испугался(лась), когда… 8. Я очень развеселился(лась), когда…
зрительная знаковая зрительная образная слуховая (словесная) эмоциональная логическая механическая кратковременная долговременная Я память
Из того, что вы СЛЫШАЛИ, забывается 90%! Из того, что вы ВИДЕЛИ, забывается 50%! Из того, что вы ДЕЛАЛИ, забывается 10%! Если хотите гарантировать запоминание – записывайте информацию!
1. Внимание – резец памяти 2. Постановка цели перед запоминанием 3. Смысловое запоминание 4. Если прервать решение задачи, то она запомнится лучше 5. Лучше 2 раза прочесть и 3 раза пересказать, чем 5 раз прочитать без воспроизведения 6. Повторять материал по «горячим» следам 7. Учитывать правило «края» 8. Настоящая мать учения – не повторение, а применение 9. Используйте мнемотехнику – приемы запоминания 10. Найти свой универсальный способ запоминания