Социально - экономические преобразования в российском обществе привели к существенным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном звене в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
ГБОУ СОШ 2092 имени И.Н.Кожедуба Дошкольное подразделение «Поколение» Анализ воспитательно- образовательной работы за учебный год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Августовская педагогическая конференция Портфолио достижений системы дошкольного образования за учебный год.
Создание тематических уголков в старшем дошкольном возрасте во взаимодействии с семьей Воспитатель I-й категории Неганова Зоя Афанасьевна.
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13 ОАО «Российские железные дороги» Отчет о работе учебный год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Педагогический совет «Новый учебный год на пороге ДОУ»
Транксрипт:

Социально - экономические преобразования в российском обществе привели к существенным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном звене в частности. Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость

Личностные качества педагога Коммуникативные умения Теоретические знания

Воспитатели- 7 чел. - 1 категория 3чел.-не имеют категории (молодые специалисты) Логопед- 1категория Музыкальный руководитель- 1 категория Старший воспитатель- 1 категория

-недостаточность профессиональной компетентности педагогов МДОУ к введению и реализации ФГТ; -сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы.

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГТ. Задачи 1. Повысить профессиональную компетентность педагогов по актуальным вопросам ФГТ. 2. Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств. 3. Содействовать повышению качества образования воспитанников.

Группы педагогов с различным уровнем педагогического мастерства : 10% 30% 60% Методическая работа осуществляется дифференцированно и индивидуально низкий средний высокий Разнообразные формы организации методической работы Учитывание конкретных индивидуальных особенностей педагогов Активизацию творчества и инициативы каждого педагога

Направление деятельности Форма организации Содержание работы Результат 1 Работа с нормативно - правовыми документами Консультация Анализ нормативно - правовых документов Повысился уровень осведомленности педагогов по проблеме реализации ФГТ 2 Диагностика Анкетирование педагогов « Готовность педагогов к реализации ФГТ в образовательном процессе МДОУ » Повысился уровень осведомленности педагогов по проблеме реализации ФГТ 3 Создание творческой группы : Тихонова И. В. Комкова М. И. Румянцева И. М. Круглый столИзучает и оказывает помощь педагогам по внедрению в педагогическую практику новых идей и технологий Повысился уровень возможности педагогического коллектива постоянно находиться в « профессиональном тонусе », в атмосфере профессионализма, творчества.

Направление деятельности Форма организации Содержание работы Результат 4 Дискуссия Программно - методическое обеспечение образовательной деятельности МДОУ : сравнительный анализ ООП и комплексной программы « Из детства в отрочество » под ред. Т. Н. Дороновой Повышение уровня готовности педагогов к проектированию образовательной деятельности по реализации ФГТ 5 Консультация « Создание предметно - развивающего пространства в возрастных группах в соответствии с ФГТ » Повышение уровня знаний и умений педагогов по вопросам создания и организации предметно - развивающей среды в группах в соответствии возраста детей и ФГТ

Направление деятельности Форма организации Содержание работы Результат 6 Диагностика воспитанников Консультация « Организация и проведение диагностики детей с учетом ФГТ » Повышение уровня знаний и умений педагогов по вопросам организации, проведения диагностирования детей, оформления диагностических карт 7 Теоретический семинар « Технология разработки комплексно - тематического планирования в свете ФГТ » Повышение профессиональной компетентности педагогов в организации образовательного процесса в соответствии ФГТ 8 Постоянно действующий семинар Интеграция образовательных областей Повышение уровня знаний педагогов по внедрению ФГТ в МДОУ

Самообразование Ф. И. О. педагогов Тема 1 Тихомирова Ж. В. Работа с кадрами по организации образовательной деятельности МДОУ с учетом ФГТ 2 Тихонова И. В. Развитие личностных качеств дошкольников через театрализованную деятельность 3 Горелова В. И. Предупреждение ошибок чтения и письма 4 Комкова М. И. Физкультурно - оздоровительная работа с дошкольниками 5 Беркунова Т. Г. Развитие двигательной активности у дошкольников через использование нетрадиционного оборудования 6 Медведева М. А. Воспитание у детей ценностного отношения к труду 7 Громова Н. В. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 8 Румянцева И. М. Формирование правил поведения личной безопасности у старших дошкольников 9 Калинина Г. В. Духовно - нравственное воспитание дошкольников через знакомство с родным краем 10 Никифорова О. Н. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста 11 Соколова А. А. Коммуникативное развитие детей средствами мелкой моторики 12 Кордюкова М. В. Развитие познавательных способностей у дошкольников путем экологического воспитания 13 Афанасьева Т. Л. Использование художественной литературы в речевом развитии дошкольников

Курсы Ф.И.О.Ф.И.О. Где, когда прошел повышение квалификации 2010 г.2011 г.2012 г.2013 г. 1 Тихомирова Ж. В. ТИУУ г. Калязин Тихонова И. В. ТИУУ г. Калязин Горелова В. И. ТИУУ г. Тверь Комкова М. И. ТИУУ г. Калязин Беркунова Т. Г. ТИУУ г. Калязин Медведева М. А. ТИУУ г. Калязин Громова Н. В. ТИУУ г. Калязин Румянцева И. М. ТИУУ г. Калязин Калинина Г. В. ТИУУ г. Калязин Никифорова О. Н. ТИУУ г. Калязин Соколова А. А Кордюкова М. В Афанасьева Т. Л.-- +

Мониторинг качества профессиональной компетентности педагогов МДОУ д / с 3 КомпонентМай 2012 г. Декабрь 2012 г. Итого : 1. Профессиональная компетентность педагогов 54%76% 22% 2. Самооценка профессиональных качеств 57%85% 32%

Мониторинг качества усвоения детьми МДОУ д / с 3 образовательных областей Образовательные области Май 2012 г. Сент г. Итого : 1 Здоровье 85% стабильн ый 2 Физическая культура 72%83% 11% 3 Социализация 75%82% 7% 4 Труд 80%87% 7% 5 Безопасность 78%83% 5% 6 Познание 76%81% 5% 7 Коммуникация 70%76% 6% 8 Чтение художественной литературы 75%80% 5% 9 Художественное творчество 60%67% 7% 10 Музыка 91%95% 4%

В МДОУ 1. Смотр - конкурс « Лучшее оформление предметно - развивающей среды к учебному году в соответствии с ФГТ » Результат : 1 призовое место Воспитатели старшей группы : Беркунова Т. Г., Афанасьева Т. Л.

2. Мастер - класс ( проведение НОД ) - воспитатель Соколова А. А.-1 младшая группа - воспитатель Громова Н. В - средняя группа - воспитатель Беркунова Т. Г - старшая группа В МДОУ

3. Обобщение опыта педагогами на педсовете « Реализация ФГТ в образовательной деятельности МДОУ »: - воспитатель 1 младшей группы Соколова А. А. « Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ» -воспитатель 2 младшей группы Кордюкова М.В. «Использование различных видов детской деятельности и форм работы с детьми» -воспитатель средней группы Громова Н.В. «Организация и проведение НОД в соответствии с ФГТ» -воспитатель подготовительной группы Румянцева И.М. «Реализация принципа интеграции в совместной деятельности взрослого и детей»

Районный уровень Презентация и обобщение опыта Смотр - конкурс « Ярмарка новых педагогических идей » Участница : воспитатель средней группы : Громова Н. В. Тема педагогической идеи : « Математическое развитие дошкольников на основе использования инновационных технологий » Результат : 1 призовое место РМО ( открытый показ образовательной деятельности )

Необходимо продолжать создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов с введением ФГТ через систему методических мероприятий. Перед прошлым сними шляпу, перед будущим засучи рукава Генри Луис Менкен