Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Вспомнить условия выбора личного окончания глагола Вспомнить условия выбора личного окончания глагола Уметь определять вид и время глагола Уметь определять вид и время глагола Повторить правописание НЕ с глаголом и Повторить правописание НЕ с глаголом и -ТСЯ – -ТЬСЯ -ТСЯ – -ТЬСЯ Производить морфологический разбор глагола Производить морфологический разбор глагола
Какое настроение остается от записанных строчек? Какое настроение остается от записанных строчек? Какие слова употреблены в переносном значении? Какие слова употреблены в переносном значении? Найдите в данном тексте глаголы. Найдите в данном тексте глаголы. Как вы определили, что это глаголы? Как вы определили, что это глаголы? В каком времени стоят глаголы? В каком времени стоят глаголы? Какие виды глагола вы знаете? Какие виды глагола вы знаете? Как определить вид глагола? Как определить вид глагола? Сверьте ваши выводы с параграфом учебника. Сверьте ваши выводы с параграфом учебника.
Это в памяти остается, Повторяется, как молва: Сердце бьется, Армия бьется – Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Не случайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется С интонацией вихревой: Бьется армия, Сердце бьется, Бьется знамя над головой. Р.Рождественский Р.Рождественский Найдите и подчеркните в тексте глаголы. Найдите и подчеркните в тексте глаголы. Почему поэт называет глагол «бьется» одинаковым? Почему поэт называет глагол «бьется» одинаковым? Одинаковы ли они по смыслу? Одинаковы ли они по смыслу? Как мы называем такие слова? Как мы называем такие слова? Как вы понимаете слова поэта: «одинаковые законы и у сердца, и у полка»? Как вы понимаете слова поэта: «одинаковые законы и у сердца, и у полка»? Какие вопросы вы зададите к записанному тексту? Какие вопросы вы зададите к записанному тексту? Графически обозначьте орфограммы в глаголах. Графически обозначьте орфограммы в глаголах.
Не разгорается – не разгораться Не разливается – не разливаться Не расстилается – не расстилаться Мне нездоровится Исключения: ненавидеть, нездоровится, неистовствовать, неволить, неможется, недоумевать
Запишите предложение. Запишите предложение. Разберите предложение по членам. Разберите предложение по членам. Трясогузка-ледоломка разбила хвостом ледяную кольчугу озер. Трясогузка-ледоломка разбила хвостом ледяную кольчугу озер.
В каком случае НЕ со словом пишется слитно? В каком случае НЕ со словом пишется слитно? 1. (не) выйдет 2. (не)годуют 3. (не)просил 4. (не)изменится
Какой глагол совершенного вида? Какой глагол совершенного вида? 1. Перетягивали 2. Принимает 3. Раздается 4. Выберу
В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? 1. Выгон…т, расстел…м 2. Раста…л, они терп…т 3. Он спрашива…т, накле…ли 4. Поддерж…м, он бре…тся
В каком ряду в обоих словах пишется Ь? В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1. Испугаеш…ся, поднимает…ся 2. Сбереч…, угадывает…ся 3. Надо трудит…ся, заслушаеш…ся 4. Подстереч…, слышит…ся
1.Общее грамматическое значение. 2.Н.ф., вид, возвратность, спряжение, время, лицо, число ( в прошедшем времени в ед.ч. –определить род). 3. Синтаксическая роль в предложении. Улыбалась 3, опечалился 3, совершит 3, надеялись 3
Опишите картину, используя глагола настоящего вида (3-4 предложения)