Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Вспомнить условия выбора личного окончания глагола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безличные глаголы Урок - исследование. Определение безличных глаголов, их роль в предложении. Безличными называются глаголы, обозначающие действие без.
Advertisements

Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
(Не) говори – (не)умею, А говори – научусь! Определите тему урока.
Деепричастия Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном глаголе, зависит от него и отвечает на вопросы Особая форма глагола,
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Значение и признаки глагола Значение и признаки глагола Выполнила учитель начальных классов средней школы 30 Яблонская Н.В.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
ГлаголГлагол Правило Глагол как часть речи обозначает действие. Отвечает на вопросы: что делать, что сделать, что будет делать.
1 МОУ г.Гатчины «Гатчинская средняя общеобразовательная школа 7 » «Обобщение знаний о признаках глагола как части речи» Цель: обобщить знания о признаках.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Урок по теме: «Морфологический разбор глагола». Основные вопросы: На какие вопросы может отвечать глагол? Что обозначает глагол как часть речи? Как изменяется.
Работу выполнила: Главицкая Нина ученица 6- «А» класса средней школы 5 Учитель Потапова Т.В.
Глагол
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Обобщающий урок по теме «Глагол». Цель: знание грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении, морфемного состава и правописания.
Кузнецова Е. В. С(к) ОУ школа 132 Калининский район 2008 год.
Транксрипт:

Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Повторить сведения о глаголе, полученные в 5 классе Вспомнить условия выбора личного окончания глагола Вспомнить условия выбора личного окончания глагола Уметь определять вид и время глагола Уметь определять вид и время глагола Повторить правописание НЕ с глаголом и Повторить правописание НЕ с глаголом и -ТСЯ – -ТЬСЯ -ТСЯ – -ТЬСЯ Производить морфологический разбор глагола Производить морфологический разбор глагола

Какое настроение остается от записанных строчек? Какое настроение остается от записанных строчек? Какие слова употреблены в переносном значении? Какие слова употреблены в переносном значении? Найдите в данном тексте глаголы. Найдите в данном тексте глаголы. Как вы определили, что это глаголы? Как вы определили, что это глаголы? В каком времени стоят глаголы? В каком времени стоят глаголы? Какие виды глагола вы знаете? Какие виды глагола вы знаете? Как определить вид глагола? Как определить вид глагола? Сверьте ваши выводы с параграфом учебника. Сверьте ваши выводы с параграфом учебника.

Это в памяти остается, Повторяется, как молва: Сердце бьется, Армия бьется – Одинаковые слова. Одинаковые глаголы – Не случайные наверняка. Одинаковые законы И у сердца, и у полка. Говорится, словно поется С интонацией вихревой: Бьется армия, Сердце бьется, Бьется знамя над головой. Р.Рождественский Р.Рождественский Найдите и подчеркните в тексте глаголы. Найдите и подчеркните в тексте глаголы. Почему поэт называет глагол «бьется» одинаковым? Почему поэт называет глагол «бьется» одинаковым? Одинаковы ли они по смыслу? Одинаковы ли они по смыслу? Как мы называем такие слова? Как мы называем такие слова? Как вы понимаете слова поэта: «одинаковые законы и у сердца, и у полка»? Как вы понимаете слова поэта: «одинаковые законы и у сердца, и у полка»? Какие вопросы вы зададите к записанному тексту? Какие вопросы вы зададите к записанному тексту? Графически обозначьте орфограммы в глаголах. Графически обозначьте орфограммы в глаголах.

Не разгорается – не разгораться Не разливается – не разливаться Не расстилается – не расстилаться Мне нездоровится Исключения: ненавидеть, нездоровится, неистовствовать, неволить, неможется, недоумевать

Запишите предложение. Запишите предложение. Разберите предложение по членам. Разберите предложение по членам. Трясогузка-ледоломка разбила хвостом ледяную кольчугу озер. Трясогузка-ледоломка разбила хвостом ледяную кольчугу озер.

В каком случае НЕ со словом пишется слитно? В каком случае НЕ со словом пишется слитно? 1. (не) выйдет 2. (не)годуют 3. (не)просил 4. (не)изменится

Какой глагол совершенного вида? Какой глагол совершенного вида? 1. Перетягивали 2. Принимает 3. Раздается 4. Выберу

В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква? 1. Выгон…т, расстел…м 2. Раста…л, они терп…т 3. Он спрашива…т, накле…ли 4. Поддерж…м, он бре…тся

В каком ряду в обоих словах пишется Ь? В каком ряду в обоих словах пишется Ь? 1. Испугаеш…ся, поднимает…ся 2. Сбереч…, угадывает…ся 3. Надо трудит…ся, заслушаеш…ся 4. Подстереч…, слышит…ся

1.Общее грамматическое значение. 2.Н.ф., вид, возвратность, спряжение, время, лицо, число ( в прошедшем времени в ед.ч. –определить род). 3. Синтаксическая роль в предложении. Улыбалась 3, опечалился 3, совершит 3, надеялись 3

Опишите картину, используя глагола настоящего вида (3-4 предложения)