О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3
Цель образования Федеральные Государственные Образовательные Стандарты общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью деятельности
«Портрет выпускника основной школы» ФГОС Портрет НАШЕГО уникального ученика любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции Любящий свой город, свою школу, знающий свои традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества Толерантный, проявляющий инициативу активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества Умеющий трудиться умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике Способный к самоанализу социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Активный проводник здорового образа жизни уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека Знающий свои профессиональные склонности
НАШЕ ВИДЕНИЕ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА УВАЖАЮЩИЙ ТРАДИЦИИ СВОЕЙ ШКОЛЫ, СВОЕГО ГОРОДА УВАЖАЮЩИЙ ТРАДИЦИИ СВОЕЙ ШКОЛЫ, СВОЕГО ГОРОДА ПРОЯВЛЯЮЩИЙ ИНИЦИАТИВУ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПРОЯВЛЯЮЩИЙ ИНИЦИАТИВУ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ АКТИВНЫЙ ПРОВОДНИК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ АКТИВНЫЙ ПРОВОДНИК ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЗНАЮЩИЙ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ, УМЕЮЩИЙ ТРУДИТЬСЯ ЗНАЮЩИЙ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СКЛОННОСТИ, УМЕЮЩИЙ ТРУДИТЬСЯ СПОСОБНЫЙ К САМОАНАЛИЗУ СПОСОБНЫЙ К САМОАНАЛИЗУ
оптимизационная инновационно - образовательная «школы полного дня» дополнительного образования МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭТАПЫ создания модели: 1.Критический анализ имеющейся практики 2.Образ желаемого результата 3.Определение пути 4. Создание модели 5. Определение зоны ближайшего развития
Принципы. Учёт возрастных особенностей Включение учащихся в активную деятельность Связь урочной и внеурочной деятельности Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Спортивно-оздоровительное АКРОБАТИКА, БАСКЕТБОЛ Художественно-эстетическое «АМУРСКИЕ ЗОРИ» «РИТМ» Научно-познавательное «НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ» «ИНФОРМАТИКА» «РОДНОЕ СЛОВО» «МОЙ АНГЛИЙСКИЙ» Духовно-нравственное «ЭТИКЕТ» «ЭСТЕТИКА» «МОЙ МИР» Социально-педагогическое «КЛУБ ОБЩЕНИЯ» «КИД» «ЮИД» «ТИМУРОВЦЫ» «ЖУРНАЛИСТИКА» игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность.
Задачи 1.Создание оптимального педагогически организованного пространства и описание психолого-педагогических оснований 2.Проведение необходимых организационно- управленческих мероприятий для оптимальной занятости учащихся 3.Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся
Алгоритм организации внеурочной деятельности: Оценка возможностей ОУ Оценка предложений дополнительных образовательных учреждений Выявление запросов родителей и обучающихся Разработка программ внеурочной деятельности Комплектация групп ВД по видам и направлениям Составление плана внеурочной деятельности
ТРУДНЫЕ ЗАДАЧИ - ВЫПОЛНЯЕМ НЕМЕДЛЕННО, А НЕВОЗМОЖНЫЕ – ЧУТЬ ПОГОДЯ.