Музыка в годы Великой Отечественной Войны. «Священная война» Александр Васильевич Александров Василий Иванович Лебедев - Кумач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Священная война» А.В. Александров В.И. Лебедев - Кумач.
Advertisements

Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне.
Автор: Фролова Людмила Ивановна, учитель музыки 2012 год Автор: Фролова Людмила Ивановна, учитель музыки 2012 год Западное окружное управление образования.
Музыка Шостаковича – это мир глубоких … мыслей …, это гимн человеку …, это протест против жестокости …, это исповедь художника, это летопись нашей жизни.
«Ленинградская» симфония Выполнила: Махмутшина Камила ученица 9Е класса Руководитель: Каримова Люция Гаффановна, ведущий библиотекарь г.Сургут, 2014 г.
ДОРОГАМИ ГЕРОЕВ, ДОРОГАМИ ОТЦОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ 65-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ГГ.
Образы войны и мира. Опера Война и мир » Ария Кутузова Вальс Наташи.
В годы Великой Отечественной Войны деятели искусства, и художники, музыканты и поэты, продолжали творить. В эпоху войны созданы великие произведения,
«Хлеб и война». « Я говорю с тобой под свист снарядов, Угрюмым заревом озарена. Я говорю с тобой из Ленинграда, Страна моя, печальная страна…» О. Берггольц.
Симфония мужества блокадного Ленинграда Великий подвиг Ленинградцев 8 сентября 1941 – 27 января 1944.
«Священная война» Солдаты пели, словно школьники, и как солдаты, пели мы. Все пели праведно и доблестно и няня в стареньком платке, и в сапогах кирзовых.
МУЗЫКА о Великой Отечественной войне. Великие события в жизни нашей страны остаются не только в благодарной памяти людей, но и в поэтических строчках,
ОБРАЗВРАЖЕСКОГОНАШЕСТВИЯ Автор Н.В. Тананко, учитель музыки МОУ СОШ 66 г. Краснодара Персональный идентификатор:
В годы войны культура развивается, естественно, в военной тематике. Все произведения литературы или кинематографа были проникнуты патриотизмом.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА5 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ г.ЧАПАЕВСКА-11 Композиторы Великой Отечественной Войны.
Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда 22 сентября 1941 г. г. Берлин Секретно Будущее города Петербурга 1.
Патриотичные песни помогали военным собрать силы и выиграть последний бой. Они напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить.
"Там, где переходы и завалы, Рваная колючка на столбах, Умирали наши запевалы С недопетой песней на губах." М. Дудин.
Образы войны и мира Дмитрий Дмитриевич Шостакович г «Беречь людей…Беречь и приумножать все то доброе, хорошее, что создано людьми.» Д. Шостакович.
РАЙОННЫЙ ВОЕННОИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС «ГОРДОСТЬ ОТЕЧЕСТВА» МБОУ "Основная общеобразовательная школа 83" Носанчук Евгения Дмитриева Анастасия, 7 а класс.
Транксрипт:

Музыка в годы Великой Отечественной Войны

«Священная война» Александр Васильевич Александров Василий Иванович Лебедев - Кумач

А.В. Александров писал в своей статье «Как вошла в мою жизнь композитора Отечественная война»: «Внезапное нападение вероломного врага на нашу Родину вызвало во мне, как и во всех советских людях, чувство возмущения и гнева. … но у меня всё - таки оказалось могучее оружие в руках, это - песня, которая так же может разить врага. Как и любое оружие…»

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка Шостаковича - это мир глубоких мыслей… это мир глубоких мыслей… это гимн человеку… это гимн человеку… это протест против жестокости… это протест против жестокости… это исповедь художника… это исповедь художника… это летопись нашей жизни… это летопись нашей жизни…

«Час тому назад я закончил партитуру двух частей большого симфонического сочинения. Если… удастся закончить третью и четвертую части, то тогда можно будет назвать это сочинение «Седьмой симфонией».

«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему любимому городу Ленинграду я посвящаю свою седьмую симфонию»

Из приказа начальника германского военно - морского штаба Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург, существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советского Союза… Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург, существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советского Союза… Мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города. От 8 ноября 1941 года Мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города. От 8 ноября 1941 года

Блокадный Ленинград

Труженики тыла

Симфония 7 Дмитрия Шостаковича была впервые исполнена на сцене Куйбышевского театра оперы и балета 5 марта 1942г., 29 марта 1942г. – в Москве, а 9 августа 1942 г. произведение прозвучало в блокадном Ленинграде. Исполнение симфонии стало важным событием в жизни сражающегося города и его жителей.

НЕ И не знали они, что когда в знак начала Дирижерская палочка поднялась – Над краем передним, как гром, величаво Другая симфония раздалась: Симфония наших гвардейских пушек, Чтоб враг по городу бить не стал Чтоб город Седьмую симфонию слушал. …И в зале – шквал, и на фронте – шквал... «Пушки говорили, но музы не молчали» Н. Савков

Д.Д. Шостакович Симфония 7 «Ленинградская» 1 часть «Нашествие». 2 часть «Человек и война». 3 часть «Родина в годину испытаний». 4 часть «Через борьбу – к победе».

образ Родины и русского народа Cимфония 7 1 часть Экспозиция Экспозиция Главная тема Побочная тема

Лев Болеславский. «Шостакович. Седьмая». Звук. Лёгкий далёкий звук, Вдруг Переходящий в стук, Мягкий игривый стук, Вдруг Переходящий в шаг, Мерный тяжёлый шаг, Вдруг Шумом сплошным в ушах За каблуком каблук Тысяч чужых сапог Тысячью страшных мук Через родной порог, Жизнь обращая в прах- ВРАГ! Эпизод – тема нашествия

Экспозиция главная партия побочная партия образ Родины и русского народа Cимфония 7 1 часть Эпизод тема нашествия образ врага (вариационное развитие) тема сопротивления борьба добра и зла ( разработочное развитие) Реприза реквием жертвам войны Кода мечта о мире

« Мы были тогда в окопах. С той стороны. Слышали ваш концерт и говорили между собой: если уцелеем, обязательно спросим : как это им удалось в голодном, осажденном городе создать такой великолепный оркестр». Мое глубокое убеждение, что со времени Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами. С. Кусевицкий