Заглянем в прошлое На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран- Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.
Заглянем в прошлое Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
(от лат. tolerantia терпение) 1)терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды.
Французский язык Отношения, когда другие могут думать и действовать иначе, нежели ты сам.
Готовность быть терпимым, снисходительн ым. Английский язык
Китайский язык Быть великодушным по отношению к другим.
сострадание Терпимость к чужим мнениям милосердие прощение Сотрудниче ство, дух партнёрства Уважение прав других Уважение человечес- кого достоинства толерантност ь Принятие другуго таким, какой он есть
способность понять другого человека, непохожего на тебя; взаимопонимание
Учимся ценить индивидуальность Напишите о каких-то трех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер). Записи зачитаем вслух, а остальным нужно будет отгадывать, кто автор утверждений.
Учимся ценить индивидуальность
Пофантазируем...
Тест: Проверь свою толерантность Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 1. Для того, чтобы не было войны... a)Нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! b)Нужно понимать, почему они происходят.
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 2. В школе говорят о героях, проявивших толерантность... a)Это тебя не интересует. b)Ты хочешь узнать об этих героях.
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 3. Ты противостоишь насилию... a)Насилием. b)Ты присоединяешься к другим людям, чтобы сказать НЕТ.
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 4. Один товарищ тебя обидел... a)Ты мстишь ему. b)Ты пытаешься объясниться с ним.
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 5. Когда говорят о детях, пострадавших от войны... a)Ты об этом услышал и забыл. b)Ты ищешь возможность для того, чтобы проявить с ними солидарность..
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 6. Ты не согласен с кем-то... a)Ты не даёшь ему говорить. b)Ты всё-таки слушаешь его..
Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 7. В классе ты уже ответил... a)Тебе хочется отвечать ещё, ты снова отвечаешь. b)Ты предоставляешь возможность другим ответить.
Тест: Проверь свою толерантность Выберите ответ, который считаете правильным. Запишите его 8. Тебе предлагают переписываться с каким-либо иностранцем... a)Ты не испытываешь ни потребности переписываться, ни потребности делиться мечтами. b)Ты хочешь переписываться, чтобы поделиться с ним своими мечтами.
Тест: Проверь свою толерантность Если у тебя одни «b»: Прекрасно! Ты проявляешь большую толерантность. Ты являешься будущим гражданином мира, ответственным и солидарным, активным проводником мира. Объясни своим друзьям, как тебе это удаётся. Если у тебя от 3 до 7 «b»: Да! Ты не очень толерантен. Ты слишком стремишься навязать свои идеи, но проявляешь любознательность и у тебя хорошее воображение. Используй эти свои качества для борьбы с нетолерантностью. Если у тебя менее 3 «b»: Ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Однако если бы ты был настроен более оптимистично и тебе нравилось дискутировать, ты мог бы стать более счастливым! Давай, приложи ещё немного усилий.
Игра « Волшебная рука» Обведите на листе свою руку. Напишите на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году.
Игра « Волшебная рука»
Толерантный класс
Синквейн Синквейн – это пятистишие 1 строка – существительное. 2 – два прилагательных к нему. 3 – три глагола. 4 – фраза (крылатое выражение, поговорка), выражающие суть существительного. 5 – существительное (выражение), подводящее итог.
Синквейн Доброта Отзывчивый душевный Поддерживает помогает облагораживает Доброта спасёт мир Душевность Толерантность Терпимый снисходительный Принимает располагает прощает Толерантность способствует уважению Терпение
Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я - это я, а ты - это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, ничего не поделаешь.
Мы разные, но все мы вместе!
Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом А.Н.Радищев