СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Advertisements

Данная программа направлена на развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ в общество «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает.
Азбука безопасности в дошкольном возрасте. Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Воспитатель 1 квалификационной категории Благирева О. П.
Социальное воспитание дошкольников Задачи Формирование навыков общения в социальной среде и коллективно-игровой деятельности в детской группе Вооружение.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Транксрипт:

СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с нарушениями зрения как средство успешной социальной адаптации к условиям школьной жизни» Воспитатель Воспитатель Надобникова Лариса Валентиновна. Надобникова Лариса Валентиновна.

А.П.Чехов «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа,и мысли». и душа,и мысли».

Цели: Способствовать адекватной адаптационной социализации детей, развитию коммуникативных способностей для расширения межличностных контактов с взрослыми и сверстниками. Способствовать адекватной адаптационной социализации детей, развитию коммуникативных способностей для расширения межличностных контактов с взрослыми и сверстниками. Научить ребенка понимать свои трудности и уметь пользоваться остаточным зрением и сохранными анализаторами. Научить ребенка понимать свои трудности и уметь пользоваться остаточным зрением и сохранными анализаторами.

Задачи: формировать у детей первоначальные знания о себе, своей семье, окружающем мире, о социальных нормах поведения; формировать у детей первоначальные знания о себе, своей семье, окружающем мире, о социальных нормах поведения; помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, гнев); учить проявлять свои эмоции через мимику, жесты; помочь детям понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость, грусть, страх, гнев); учить проявлять свои эмоции через мимику, жесты; воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким и знакомым людям; воспитывать уважительное, внимательное отношение к близким и знакомым людям; закладывать в сознании детей чувство общности, близости рядом живущих людей, собственной причастности к своему народу, к культурным традициям, к своей Родине; закладывать в сознании детей чувство общности, близости рядом живущих людей, собственной причастности к своему народу, к культурным традициям, к своей Родине; формировать у детей нравственные понятия: добро, сострадание, отзывчивость, честность, желание любить; формировать у детей нравственные понятия: добро, сострадание, отзывчивость, честность, желание любить; учить анализировать свои поступки и поступки других людей; свое личное состояние и состояние окружающих людей; учить анализировать свои поступки и поступки других людей; свое личное состояние и состояние окружающих людей; развивать у детей коммуникативные умения и культуру поведения; развивать у детей коммуникативные умения и культуру поведения; формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры; формировать мировоззрение на лучших традициях русской национальной культуры;

Методы и приемы имитационные игры; имитационные игры; социально-поведенческий тренинг; социально-поведенческий тренинг; психогимнастика; психогимнастика; чтение и обсуждение художественных произведений; чтение и обсуждение художественных произведений; дискуссии; дискуссии; диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме; диагностика эмоционального состояния, отношения ребенка к обсуждаемой проблеме; обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них. обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них.

Принципы построения занятия Всестороннее целостное воздействие на все сферы психического развития ребенка: познавательную, эмоциональную, коммуникативную. Всестороннее целостное воздействие на все сферы психического развития ребенка: познавательную, эмоциональную, коммуникативную. Учет индивидуальных, возрастных и типологических особенностей ребенка, опора на уровень зоны ближайшего развития. Учет индивидуальных, возрастных и типологических особенностей ребенка, опора на уровень зоны ближайшего развития. Преемственность между специалистами в группе. Преемственность между специалистами в группе. Принцип - от простого к сложному. Принцип - от простого к сложному. Организация совместной детско-родительской работы и форм сотрудничества взрослого и ребенка. Организация совместной детско-родительской работы и форм сотрудничества взрослого и ребенка. Возможность изменения хода занятия с учетом меняющихся потребностей и психологического состояния всех участников. Возможность изменения хода занятия с учетом меняющихся потребностей и психологического состояния всех участников.

Динамика достижений детей Оценочными критериями являются: Нравственные качества (ряд 1). Нравственные качества (ряд 1). Коммуникативное развитие (взаимоотношения), (ряд 2). Коммуникативное развитие (взаимоотношения), (ряд 2). Эмоциональное развитие (ряд 3). Эмоциональное развитие (ряд 3). (Данные даны в процентном соотношении) (Данные даны в процентном соотношении)

Динамика социального развития выпускников дошкольных групп Уровень социального развития Выпускники 2007 года 2007 годаВыпускники 2011 года высокий 33% (5 детей) 59,4% (9 детей) средний 39,6% (6 детей) низкий (эгоцентрические позиции) 6,6% (1 ребенок) -

Занятие «Ангел мой, хранитель мой» Занятие «Пасха»

Занятие «Радость и грусть».

Кукольный спектакль «Веселье, радость, благодать»

Серия занятий «Там русский дух, там Русью пахнет»

Коллаж «Принцесса Осень»

Совместные работы детей и родителей