Проводил: педагог-психолог Прямов А.А. ( сентябрь – октябрь 2012 г.) ГБОУ СОШ триместр 2012 – 2013 учебный год
- начальная школа (1-4 кл.); - средняя школа (5-9 кл.); - старшая школа (10-11кл.) и по каждому конкретному классному коллективу. Выяснить уровень мотивации обучения в различных возрастных группах :
37,5% - высокая мотивация 29,16% - средняя мотивация 33,33% - низкая мотивация 50%-высокая мотивация 0%-средняя мотивация 50%-низкая мотивация 75% -высокая мотивация 0%-средняя мотивация 25% -низкая мотивация 63,16% -высокая мотивация 0%-средняя мотивация 36,84% -низкая мотивация
26,09%-высокая мотивация 26,09% -средняя мотивация 47,83% -низкая мотивация 31,58%-высокая мотивация 26,31% -средняя мотивация 42,10% -низкая мотивация 15%-высокая мотивация 40% -средняя мотивация 45% -низкая мотивация 24%-высокая мотивация 40%-средняя мотивация 36% -низкая мотивация 6,25%-высокая мотивация 37,5%-средняя мотивация 56,25% -низкая мотивация
22,22%-высокая мотивация 16,67% -средняя мотивация 61,11% -низкая мотивация 0%-высокая мотивация 65% -средняя мотивация 35% -низкая мотивация
Первый уровень. Первый уровень баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Второй уровень. Второй уровень балла – хорошая школьная мотивация. Третий уровень. Третий уровень баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень. Четвертый уровень баллов – низкая школьная мотивация. Пятый уровень. Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Одной из основных задач учителя – не только дать учащимся знания, умения и навыки, но и сформировать положительное отношение к получению этих знаний. Школьная (учебная) мотивация – стремление, желание учиться, выступает важным фактором получения образования. Мотивация – это не навык и не информация. Другими словами, мотивацию обучения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать. Мотивация – это не навык и не информация. Другими словами, мотивацию обучения нельзя тренировать у учащихся непосредственно, как, например, навыки чистописания, нельзя мотивации научиться, как таблице умножения, ее можно лишь стимулировать, повышать и развивать.
Желание и способность учиться должны быть стимулированы.В качестве возможных методов стимулирования мотивации можно выделить: -Постановка перед учащимися точной цели; -Мотивация учащихся к активности на других местах движения информации: конкурсы, олимпиады, фестивали, соревнования и др.; -Предоставление возможности общаться между собой: конференции, посещения музеев, учреждений дополнительного образования и др.: -Создание ситуаций реальной жизни в процессе обучения и поиск путей их решения. -Создание благоприятного психологического климата для развития личности. -Введение системы рейтинговой оценки; -Введение системы публикации успехов учащихся и награды за их замечательные успехи и стремления; -Расширение возможностей самореализации учащихся; -Введение индивидуального маршрута обучения. С. Л. Рубинштейн отмечал: «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им», т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося, и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании.