Особенности курса математики в УМК «Перспективная начальная школа» (из опыта работы) Мусарова Е.А. учитель начальных классов 2008 г.
Основная идея УМК: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности; обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика.
Основная дидактическая идея курса: от частного к общему для решения частного.
Отличительная черта курса: увеличение роли изучению геометрического материала и величин.
Содержание курса арифметическая; алгебраическая; геометрическая; линия по изучению величин; алгоритмическая
Арифметическая линия КлассСодержание 1 класснумерация чисел до 20; сложение и вычитание 2 класснумерация до 1000; таблица умножения 3 класснумерация многозначных чисел; таблица деления. 4 класснумерация класса миллионов и миллиардов; умножение и деление многозначных чисел
Алгебраическая линия КлассСодержание 1 классПримеры с «окошками» 2 классУравнения на сложение и вычитание 3 классУравнения на умножение и деление 4 классБуквенные выражения; Выражения с переменной
Геометрическая линия КлассСодержание 1 классПрямая, отрезок, дуга, точка, ломаная линия, угол, симметрия 2 классЛуч, периметр, окружность, виды углов 3 классВиды треугольников, куб, площадь, транспортир. 4 классДиагональ многоугольника. Шар, цилиндр, конус
Линия величин КлассСодержание 1 классСантиметр, дециметр. 2 классМетр, килограмм, центнер. Минута, час, сутки, неделя, год. 3 классМиллиметр, километр. Тонна, килограмм, центнер, грамм. Единицы площади. Градус. Сотка, гектар. 4 классСекунда. Единицы объема.
Алгоритмическая линия КлассСодержание 1 классЗадачи. Условие, требование, решение, ответ. 2 классРазные способы краткой записи. Разные способы записи решения. 3 классЗадачи с недостающими и избыточными данными. Разные способы моделирования краткой записи. Рациональные способы решения. 4 классЗадачи на пропорциональную зависимость величин. Задачи на вычисление геометрических величин
Мои наблюдения ПлюсыМинусы Единая система условных обозначенийМаленький объем материала Использование единых «сквозных»Задачи Пошаговое введение терминологииНедостаточная отработка вычислительных навыков Использование различных видов деятельности Учет возрастных особенностей детей Работа по развитию мелкой моторики (1 класс) Развитие наглядно-образного мышления Наличие двух точек зрения на решение проблемы
Результаты интеллектуального развития Интеллектуальные операции3 класс4 класс Интуитивное мышление28%45% Логическое мышление48%63% Категоризация24%55% Абстрактное мышление0%36% Самостоятельность мышления33%63% Пространственное мышление38%72% Визуально-линейное58%72% Логическая память38%50%
Результаты учебной деятельности Итоговый контроль (4 класс) Входящие контрольные работы (5 класс) Итоги успеваемости 4 класс (год) 5 класс (1 трим.) Качество95%66%72%81% Успеваемость100%