Особенности курса математики в УМК «Перспективная начальная школа» (из опыта работы) Мусарова Е.А. учитель начальных классов 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа по математике в модели «Перспективная начальная школа»
Advertisements

Построение курса математики УМК «Перспективная начальная школа»
Пропедевтика геометрических понятий в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС в рамках программы «Перспективная начальная школа». Подготовила.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Содержание курса математики основной школы Занятие 5.
Самостоятельно-познавательная деятельность учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы «Перспективная начальная школа» Васильева Н.А.
Игра «Слабое звено» 7-9 класс. Правила игры. 1.Игра состоит из 4 раундов. 2.После каждого раунда выбывает тот игрок, который допустил больше ошибок в.
Методика изучения геометрического материала. Требования Государственной программы образования Геометрический материал (как и алгебраический) не выделяется.
Уточнения в планируемые предметные результаты освоения программы по математике 1.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
1 Сколько сантиметров в 5 метрах? 2 Чему равны сто квадратных дециметров?
МОУСОШ с. Донское Выполнила: учитель математики Фролова И.И г.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Электронные таблицы по математике (Величины) Автор: Саматова Эльмира Замиловна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Программа по геометрии. 5-6 классНаглядная геометрия 1 час в неделю, всего 68 часов Учитель математики Бессонова Т.В.
1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противо- положной стороны. А Биссектриса C Высота B Медиана D Радиус.
Многоугольники Параллелограмм. Признаки параллелограмма Прямоугольник, ромб, квадрат Трапеция. Виды трапеции. Осевая и центральная симметрии Площадь многоугольника.
МОУ Баргузинская СОШ Гусева М.А.. В 5 классе основной школы: 1. Зубарева, И. И. Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина,
Автор: Маликова Светлана Владимировна Учитель начальных классов МОУ-СОШ 4 Г. Асино Томской обл.
Транксрипт:

Особенности курса математики в УМК «Перспективная начальная школа» (из опыта работы) Мусарова Е.А. учитель начальных классов 2008 г.

Основная идея УМК: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности; обучение идет в зоне ближайшего развития каждого ученика.

Основная дидактическая идея курса: от частного к общему для решения частного.

Отличительная черта курса: увеличение роли изучению геометрического материала и величин.

Содержание курса арифметическая; алгебраическая; геометрическая; линия по изучению величин; алгоритмическая

Арифметическая линия КлассСодержание 1 класснумерация чисел до 20; сложение и вычитание 2 класснумерация до 1000; таблица умножения 3 класснумерация многозначных чисел; таблица деления. 4 класснумерация класса миллионов и миллиардов; умножение и деление многозначных чисел

Алгебраическая линия КлассСодержание 1 классПримеры с «окошками» 2 классУравнения на сложение и вычитание 3 классУравнения на умножение и деление 4 классБуквенные выражения; Выражения с переменной

Геометрическая линия КлассСодержание 1 классПрямая, отрезок, дуга, точка, ломаная линия, угол, симметрия 2 классЛуч, периметр, окружность, виды углов 3 классВиды треугольников, куб, площадь, транспортир. 4 классДиагональ многоугольника. Шар, цилиндр, конус

Линия величин КлассСодержание 1 классСантиметр, дециметр. 2 классМетр, килограмм, центнер. Минута, час, сутки, неделя, год. 3 классМиллиметр, километр. Тонна, килограмм, центнер, грамм. Единицы площади. Градус. Сотка, гектар. 4 классСекунда. Единицы объема.

Алгоритмическая линия КлассСодержание 1 классЗадачи. Условие, требование, решение, ответ. 2 классРазные способы краткой записи. Разные способы записи решения. 3 классЗадачи с недостающими и избыточными данными. Разные способы моделирования краткой записи. Рациональные способы решения. 4 классЗадачи на пропорциональную зависимость величин. Задачи на вычисление геометрических величин

Мои наблюдения ПлюсыМинусы Единая система условных обозначенийМаленький объем материала Использование единых «сквозных»Задачи Пошаговое введение терминологииНедостаточная отработка вычислительных навыков Использование различных видов деятельности Учет возрастных особенностей детей Работа по развитию мелкой моторики (1 класс) Развитие наглядно-образного мышления Наличие двух точек зрения на решение проблемы

Результаты интеллектуального развития Интеллектуальные операции3 класс4 класс Интуитивное мышление28%45% Логическое мышление48%63% Категоризация24%55% Абстрактное мышление0%36% Самостоятельность мышления33%63% Пространственное мышление38%72% Визуально-линейное58%72% Логическая память38%50%

Результаты учебной деятельности Итоговый контроль (4 класс) Входящие контрольные работы (5 класс) Итоги успеваемости 4 класс (год) 5 класс (1 трим.) Качество95%66%72%81% Успеваемость100%