Обновление мира начинается в школе Д.И.Менделеев
Изменилась ли задача школы ?
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать» Л.Н.Толстой
…школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны. Дмитрий Медведев
школа Создать ситуацию успеха
Значения слова успех (по толковому словарю С.И.Ожегова): удача в достижении чего-либо; общественное признание; хорошие результаты в учебе и работе.
Этимология слова Успеть – спеть, созревать «Созревание» - психологическая и социальная зрелость, т.е. субъект любой деятельности.
гармонично развитая личность настроена на успех стремится реализовать свой творческий потенциал мобильная инициативная умеет самостоятельно принимать решения
В чем смысл деятельности учителя?
Знает закономерности познавательных процессов ученика в обучении и умеет применять их при проектировании реального учебного процесса Владеет содержанием и методологией предмета Умеет управлять инновационным процессом (построить, провести и проанализировать эксперимент) Владеет приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями Владеет управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация) Знает здоровьесберегающие технологии и умеет их использовать Владеет современными средствами обучения Владеет навыками обобщения и передачи своего опыта Владеет приемами, социализирующими и развивающими ребенка средствами учебного предмета
дидакт исследователь воспитатель дипломат психолог конфликтолог толерантолог менеджер консультант руководитель проектов, исследовательских работ коллега… Обновлённый учитель - это
Повышать свою профессиональную компетентность: повышать психологическую компетенцию; совершенствовать создание ситуации успеха для каждого ученика; В чем я вижу свою цель? развивать компетенцию в использовании интерактивных образовательных технологий, которые обеспечивают создание субъект-субъектных отношений и формирование предметных, общепредметных и ключевых компетенций учащихся.
Основная задача школы - обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого ученика.
Современная личность гибкий ум; быстрая реакция на все новое; потребность к дальнейшему познанию и самостоятельному действию; хорошие ориентировочные навыки; творческие способности.
Школа –самая удивительная лаборатория, потому, что в ней создаётся будущее…