Проблема: «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида» Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области « Использование.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих технологии на уроках основ здоровья и биологии.
Здоровье-сберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская СОШ 2» 2012 г.
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Завьялова Т.А., учитель начальных классов.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
«Использование здоровьесберегающих методик В.Ф. Базарного в работе с детьми специализированной зрительной группы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной общеобразовательной школе Гатиятуллина О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 54.
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Апробация элементов методики Базарного в процессе обучения детей с нарушениями зрения в начальной школе.
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е технологии на уроках м а т е м а т и к и »
Методическая разработка раздела школьной воспитательной программы «Дорога в большой мир» Раздел « Я и мое Здоровье» Выполнила воспитатель 1 квалификационной.
Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Актуальность В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие здоровьесберегающие технологии прочно вошло.
« З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и й п од х о д в о б у ч е н и и м а т е м а т и к е ». Учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Транксрипт:

Проблема: «Организационно-педагогичекие условия реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе школы-интерната VIII вида» Цель: Улучшение состояния здоровья и качества жизни детей

Здоровьеразвивающие технологии В.Ф.Базарного и здоровьеукрепляющие приемы обучения и воспитания детей. Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений, и только все вместе можем изменить ситуацию. За последнее время появилось немало интересных методик и авторских разработок по оздоровлению детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана. Мы изучили и стали использовать в своей работе. Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф. Ведь для того, чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

В.Ф.Базарный предлагает два варианта. Первый – использование настольной конторки, второй – там, где это возможно менять позы детей. За столами – сидя, стоя, на ковре – сидя, стоя, лежа. Идеально, и в первом и во втором случае, дети стоят на массажных ковриках, в носочках. Мы используем первый вариант. Дети были «засиженными», т.е. телесно расслабленными и пришлось не просто по приказу переводить детей в вертикальное положение, а терпеливо разрабатывать методику постепенной перестройки. А для этого требовалось не мало сил и времени, чтобы каждый ребенок почувствовал потребность в этом режиме. И лишь тогда, когда это стало для них привычным, они легко могли переключаться от одной деятельности к другой. Первая технология – режим «динамических поз», или вертикализация поз – самая простая.

Отличительной особенностью методики является то, что дидактический материал размещается на максимально возможном удалении от детей и эффективность зрительного воспитания повышается в условиях пространственного обзора. Опыт показал, что такие занятия как обучение грамоте, арифметическим действиям, ознакомлении с окружающей природой, художественное воспитание, сюжетно-ролевые игры эффективны в данном режиме, т.к. основную информацию получают через зрительный анализатор. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем. Это повышает работоспособность детей и снижает утомляемость, а также гармоническое формирование функций зрительного воспитания и развития сенсорно-моторных функций. Следующая технология – построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов.

Есть несколько режимов выполнения данного тренажа. Данный тренаж чаще выполняем после работы, которая требовала от детей приложения усилий, т.к. она прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, и развивает зрительно-ручную координацию. С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств мы используем зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий.

При изучении тем «Сравнение предметов и групп предметов», «числа от 1 до 10», «Многоугольники» мы устраиваем уроки математики на открытом пространстве. Для закрепления представлений о геометрических фигурах проводим такую физкультурную паузу: в четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат и трапеция. Учитель называет эти фигуры в разном порядке дети встают, находят их глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища. Эта работа им очень нравится. Наряду с учебной деятельностью на уроках мы проводим коррекционно-воспитательную работу по предупреждению и сохранению здоровья первоклассников. А наша цель – поддержание интереса к учебе, снижение утомляемости.

Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность, повысить эффективность урока помогут физкультминутки, которые включают упражнения для снятия общего и локального утомления, кистей рук, глаз, улучшения слуха, коррекции осанки и др. Физкультминутки на уроках От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние учащихся в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное утомление.

Педагоги нашей школы используют в свое работе динамические паузы для развития психических и сенсорных процессов общей моторики. Уроки ритмики и музыки помогают развивать ловкость, быстроту реакций, точность движений, а также осуществляют развитие представления воспитанников о пространстве и умения ориентироваться в нем. Нетрадиционные методы оздоровления в коррекционно-развивающем обучении

Творчески подходя к решению оздоровительных задач, педагоги-новаторы нашей школы применяют различные здоровьесберегающие технологии, в том числе элементы методики В.Ф.Базарного, адаптируя ее согласно статуса нашего учреждения. Кабинет лечебной физкультуры оборудован современными тренажерами, занятия на которых способствуют коррекции и компенсации нарушений физического развития.

Сенсорная комната- это интерактивная среда, где каждый ребенок ощущает в полной безопасности, т.к. в ней не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира. Попадая в такую среду, ребенок получает возможность раскрепоститься, стать самим собой. Сказочной страной в нашей школе называют сенсорную комнату.

Работая много лет, мы убедились, что театр может все. Он учит, лечит и всесторонне развивает детей, развивает творческое мышление и воображение. Для этого педагоги школы используют элементы теневого театра. Занимаясь этой работой мы обнаружили, что сопровождение действия речью усиливает психотерапевтические эффекты. Теневой театр

Сочетание здоровьеукрепляющих и здоровьесберегающих технологий позволило улучшать физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Развивать функциональную зрелость всех тех систем, на которые падает в школе основная тяжесть всех школьных нагрузок. Обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья.