Учитель- ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Мазурова Е А, заместитель директора МБОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа»
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Транксрипт:

Учитель- ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. 1

Основные требования к работе учителя в новых условиях : смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы. Учитель должен заниматься исследованиями, создавать методические разработки, осмысливать и описывать свой опыт… 2

Программа методического сопровождения ФГОС Цель :обеспечение качественного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений района по внедрению и реализации нового Стандарта 3

Принципы : адресности; системности в проведении методической работы, как в образовательных учреждениях, так и на уровне муниципальном; построение работы на основе данных диагностики дифференциация и индивидуализация методической работы на основе учёта информационных профессиональных потребностей педагогов, их уровня квалификации, условий труда, типа и вида образовательных учреждений; этапности непрерывности и преемственности методической работы с педагогами; демократизация методической работы, предоставление педагогам права выбора участия в методической работе; принцип сетевой организации является главным 4

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС на принципах сетевой организации Руководители МБОУ Руководители МО Заместители директоров По УМР Заместители директоров По ВР Педагоги начальной школы Педагоги основной и старшей школы Воспитатели и руководители МБДОУ Совместные занятия МО Взаимопосещение уроков Проблемные группы Совместные семинары Семинары,консультации и занятия МО по УМК Совместные консультации и занятия МО Межрайонные Сократовские Чтения Межрайонные семинары Через данный механизм образуются узлы сети по проблемам ФГОС внутри района и за его пределами 5

СЕТЕВЫЕ УЗЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внутришкольные и межшкольные узлы: проблемы использования технологий развивающего обучения, ИКТ, ФГОС, воспитательная работа и др.) муниципальные: ( ИКТ с том числе с участием педагогов МДОУ,ОЭР,проектные технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, управление УВП и МР, обучение по УМК и др.). межмуниципальные( краевые) 6

Первое направление: «Проектирование и апробация образовательной программы в контексте ФГОС» консультирование, проектирование, экспертиза МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС 7

8

13

Второе направление «Компетентный педагог – компетентный ученик» направлено на подготовку учителя к работе в новых условиях 14

Курсы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на базе г.Нерчинска Октябрь 2012г. 15

« Управление введением ФГОС в основной школе» Ноябрь 2012г. 16

Удовлетворенность профессиональными умениями Высокий уровень проф.неудовлетворенности связан с введением ФГОС- ( неуверенность педагогов в собственном профессионализме ) и как следствие для РМК –поиск новых форм, формирование компетентности педагогов в вопросах ( методики, содержания) реализации ФГОС

Августовская конференция 2012г. 22

Стажировки педагогов и администрации 2011г. МБОУ СОШ 9 г.Нерчинска 23

Стажировки администрации 2012г. МБОУ СОШ с.Олекан

2011 г.«Педагогическое мастерство как условие реализации компетентностного подхода в образовании»

2013 г.«Проектная и исследовательская деятельность педагога»

«Проблемы и перспективы организации УВП по программе Занкова» в школе с.Байгул Чернышевского района «Введение ФГОС второго поколения в начальное общее образование» в Ясногорской школе Оловяннинского района «Формирование УУД » на базе МОУ п.Первомайский Шилкинского района «Дифференцированный подход в условиях реализации нового ФГОС в начальной школе» на базе Нерчинского района

Проект «Методическая дистанционная сеть педагогов Нерчинского района в Дневник.ру»

Третье направление: «Управление новой школой по результатам»( г.г.) позволит образовательным учреждениям организовать оценку уровня образования обучающихся, оценить изменения в образовательном процессе школы; проанализировать результаты реализации образовательных программ; обобщить опыт реализации ФГОС образовательными учреждениями.

ИЗДАНИЯ г.г.

Проблемы сельского образования обусловлены особенностями образа жизни в малых населенных пунктах, поэтому деятельность сельских учителей характеризуется многопредметностью, работой в малочисленных классах и ограниченными возможностями профессионального общения, отсюда возникает проблема овладения ими методикой их преподавания. Одной из самых острых проблем школы на селе является проблема педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Она проявляется: - в текучести кадров; - старении педагогического корпуса; - неравных возможностях учителей городских и сельских учителей в повышении уровня профессиональной компетентности. Недостаточный уровень психолого-педагогического сопровождения УВП в районе, квалифицированное сопровождение педагога в условиях модернизации образования. Отсутствие в штатах РМК методиста-психолога.. Сохранение доли педагогов с недостаточной или отрицательной мотивацией к организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности ПРОБЛЕМЫ :

Перспективы деятельности Продолжение профессионального развития кадрового ресурса методического кабинета. Дальнейшее развитие методической работы на принципах сетевой организации, поиск единомышленников по реализации проекта за пределами района. Дальнейшее формирование инновационной сети МОУ и педагогов, ведущих инновационную и опытно- экспериментальную деятельность с целью дессиминации опыта. Расширение спектра новых форм и методов организации методической работы, прежде всего с использованием Интернет-ресурсов, ИКТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!