Учитель- ключевая фигура современной школы, от его профессионализма зависит качество образования. 1
Основные требования к работе учителя в новых условиях : смена позиции учителя с ведущей на сопровождающую, принятие учителем концепции ФГОС, внутренняя готовность к изменению стиля работы. Учитель должен заниматься исследованиями, создавать методические разработки, осмысливать и описывать свой опыт… 2
Программа методического сопровождения ФГОС Цель :обеспечение качественного научно-методического сопровождения деятельности образовательных учреждений района по внедрению и реализации нового Стандарта 3
Принципы : адресности; системности в проведении методической работы, как в образовательных учреждениях, так и на уровне муниципальном; построение работы на основе данных диагностики дифференциация и индивидуализация методической работы на основе учёта информационных профессиональных потребностей педагогов, их уровня квалификации, условий труда, типа и вида образовательных учреждений; этапности непрерывности и преемственности методической работы с педагогами; демократизация методической работы, предоставление педагогам права выбора участия в методической работе; принцип сетевой организации является главным 4
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС на принципах сетевой организации Руководители МБОУ Руководители МО Заместители директоров По УМР Заместители директоров По ВР Педагоги начальной школы Педагоги основной и старшей школы Воспитатели и руководители МБДОУ Совместные занятия МО Взаимопосещение уроков Проблемные группы Совместные семинары Семинары,консультации и занятия МО по УМК Совместные консультации и занятия МО Межрайонные Сократовские Чтения Межрайонные семинары Через данный механизм образуются узлы сети по проблемам ФГОС внутри района и за его пределами 5
СЕТЕВЫЕ УЗЛЫ В ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внутришкольные и межшкольные узлы: проблемы использования технологий развивающего обучения, ИКТ, ФГОС, воспитательная работа и др.) муниципальные: ( ИКТ с том числе с участием педагогов МДОУ,ОЭР,проектные технологии, технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, управление УВП и МР, обучение по УМК и др.). межмуниципальные( краевые) 6
Первое направление: «Проектирование и апробация образовательной программы в контексте ФГОС» консультирование, проектирование, экспертиза МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС 7
8
13
Второе направление «Компетентный педагог – компетентный ученик» направлено на подготовку учителя к работе в новых условиях 14
Курсы повышения квалификации учителей гуманитарного цикла на базе г.Нерчинска Октябрь 2012г. 15
« Управление введением ФГОС в основной школе» Ноябрь 2012г. 16
Удовлетворенность профессиональными умениями Высокий уровень проф.неудовлетворенности связан с введением ФГОС- ( неуверенность педагогов в собственном профессионализме ) и как следствие для РМК –поиск новых форм, формирование компетентности педагогов в вопросах ( методики, содержания) реализации ФГОС
Августовская конференция 2012г. 22
Стажировки педагогов и администрации 2011г. МБОУ СОШ 9 г.Нерчинска 23
Стажировки администрации 2012г. МБОУ СОШ с.Олекан
2011 г.«Педагогическое мастерство как условие реализации компетентностного подхода в образовании»
2013 г.«Проектная и исследовательская деятельность педагога»
«Проблемы и перспективы организации УВП по программе Занкова» в школе с.Байгул Чернышевского района «Введение ФГОС второго поколения в начальное общее образование» в Ясногорской школе Оловяннинского района «Формирование УУД » на базе МОУ п.Первомайский Шилкинского района «Дифференцированный подход в условиях реализации нового ФГОС в начальной школе» на базе Нерчинского района
Проект «Методическая дистанционная сеть педагогов Нерчинского района в Дневник.ру»
Третье направление: «Управление новой школой по результатам»( г.г.) позволит образовательным учреждениям организовать оценку уровня образования обучающихся, оценить изменения в образовательном процессе школы; проанализировать результаты реализации образовательных программ; обобщить опыт реализации ФГОС образовательными учреждениями.
ИЗДАНИЯ г.г.
Проблемы сельского образования обусловлены особенностями образа жизни в малых населенных пунктах, поэтому деятельность сельских учителей характеризуется многопредметностью, работой в малочисленных классах и ограниченными возможностями профессионального общения, отсюда возникает проблема овладения ими методикой их преподавания. Одной из самых острых проблем школы на селе является проблема педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Она проявляется: - в текучести кадров; - старении педагогического корпуса; - неравных возможностях учителей городских и сельских учителей в повышении уровня профессиональной компетентности. Недостаточный уровень психолого-педагогического сопровождения УВП в районе, квалифицированное сопровождение педагога в условиях модернизации образования. Отсутствие в штатах РМК методиста-психолога.. Сохранение доли педагогов с недостаточной или отрицательной мотивацией к организационным изменениям и новациям в педагогической деятельности ПРОБЛЕМЫ :
Перспективы деятельности Продолжение профессионального развития кадрового ресурса методического кабинета. Дальнейшее развитие методической работы на принципах сетевой организации, поиск единомышленников по реализации проекта за пределами района. Дальнейшее формирование инновационной сети МОУ и педагогов, ведущих инновационную и опытно- экспериментальную деятельность с целью дессиминации опыта. Расширение спектра новых форм и методов организации методической работы, прежде всего с использованием Интернет-ресурсов, ИКТ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!