З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ОУ Сарагашева И. В. зам директора по СПВ педагог-психолог МОУ гимназия 5 г Кызыла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел реставрации здоровьесберегающих технологий.
Advertisements

Составитель: Куликова Ольга Николаевна, учитель труда Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса в коррекционной школе.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
«Развитие творческих способностей через здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества образовательного процесса».
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
1 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
«Здоровьесберегающие технологии при подготовке детей к школе» Педагог-психолог: Никифорова Наталия Николаевна.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
Здоровье- сберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ОУ Сарагашева И. В. зам директора по СПВ педагог-психолог МОУ гимназия 5 г Кызыла

. «Omnia mia mecum porto» (лат. «Все свое ношу с собой») Биант «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения». Артур Шопенгауэр

«Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил …и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость познания и творчества» В. А. Сухомлинский

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ЗОТ) «Под ЗОТ, в широком смысле, можно понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся.Если же ЗОТ связывать с решением более узкой, здоровьеохранительной задачи, то к ЗОТ будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся и педагогов, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ» Н. К. Смирнов

Это- совокупность организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья. Это- образовательные технологии, не наносящие вреда здоровью учащихся /В основе подхода – принцип Не навреди!/ 9

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - «качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.» Н. К Смирнов

Здоровьесберегающие образовательные технологии НА СТРАЖЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Здоровье учащихся Предупреждение девиаций Профориентация Работа с семьями Дисциплина Успеваемость Качество обучения Организация процесса обучения Качество и эффект обучения ДидактогенииШкольные стрессыПеренапряжение зрения Интенсификация учебного процесса Учебные перегрузкиГиподинамия 7

ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект-субъектные взаимоотношения Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Успех порождает успех Активность Комплексный, междисциплинарный подход

АДРЕСОВАННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗОТ АДРЕСОВАННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ЗОТ Классными руководителями Психологом, валеологом, социальным педагогом Администрацией, руководством ОУ Каждым учителем Медиками ЗОТ, используемые в работе: 14

Учет индивидуальных(интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных) особенностей учащихся, его темперамента, характера восприятия учебного материала, типа памяти и т. д Недопускание чрезмерной, изнуряющей интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки при освоении учебного материала, стремление добиться оптимальных результатов обучения обязательно при оптимизации необходимых затрат времени и сил учащегося и педагога

Обеспечение такого подхода к ОП, который бы гарантировал поддержание благоприятного морально-психологического климата в учебной группе, укрепление психического здоровья учащихся Делать акцент на том, чтобы научить учащихся самостоятельно защищаться от стрессов, обид, оскорблений, обучить средствам психологической защиты и сохранения здоровья

К АКОЙ ПСИХОЛОГ НУЖЕН ?????? Школы запрашивают психолога с хорошим академическим образованием, но знающим и понимающим школу и ее образовательные задачи. Ему понадобится совмещение исследовательских (аналитических) и проектировочных способностей. Он должен уметь работать с информацией, анализировать процессы происходящие в школе с точки зрения того, решаются ли образовательные задачи, какой ценой для детей и педагогов и т.д. Ему нужно будет увидеть и протянуть ниточки от экспериментальной деятельности к повседневной работе, взяв лучшее и превратив это в систему.

Ц ЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ - -обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья. Тогда аттестат о среднем образовании будет действительно путевкой в счастливую самостоятельную жизнь!!!