Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2010 ГОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2011 ГОД.
Advertisements

Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
Организация экспериментальной деятельности ГОУ ДПО НИРО.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Содействие развитию региональной системы дошкольного и начального общего образования, в условиях введения ФГТ и ФГОС «Реагировать на происходящие вокруг.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическая служба – новой школе Модель муниципальной методической службы г. Каменска- Шахтинского.
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
Факультет психологии Направления: -психология-бакалавр (4 года); -Педагогика и психология – специалист (5 лет)
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Аттестация педагогических кадров в 2010 – 2011 году До января 2011 года аттестация проводится в соответствии с Положением, утвержденным приказом Минобрнауки.
Министерство образования Иркутской области Областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Иркутский.
Научно-исследовательский отдел ГОУ ДПО НИРО. Общие положения Научно-исследовательский отдел осуществляет координацию научно-исследовательской и опытно-экспериментальной.
Транксрипт:

Кафедра педагогики, психологии, организации социальной работы и здоровьесберегающих технологий АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ЗА 2010 ГОД

Состав и направления деятельности САМСОНОВА Надежда Владиславовна, заведующая кафедрой, профессор, доктор педагогических наук ГУРОВ Владимир Александрович, доцент, кандидат педагогических наук СУШКОВА Людмила Александровна, методист, психолог высшей категории «Подготовка медиаторов», «Калининградская конфликтологическая школа» «Охрана труда», «Технология метода проектов» «Формирование и развитие мотивации педагогической деятельности» БАРАНОВСКИЙ Владимир Валерьевич, старший методист, «Здоровьесберегающие технологии», «Психология», «Здоровьесберегающие технологии», «Специальная педагогика и психология», «Педагогика и организация воспитательной работы»

Целевые группы сопровождения Р уководители образовательных учреждений и их заместители ; П едагоги-психологи; У чителя-дефектологи; У чителя-логопеды; У чителя коррекционных школ (классов), работающих по программам 7-8 видов; С оциальные педагоги; П едагоги-организаторы ОБЖ; П едагоги-организаторы валеологической деятельности; У чителя физической культуры, тренеры-преподаватели.

Основные цели и задачи Р азвитие профессиональных ресурсов работников образования в условиях современных инноваций в системе образования; О птимизация условий личностного роста; П рофилактика профессионального выгорания, развитие педагогического мастерства, диссеминация опыта работы; О казание методической помощи по организации и реализации психолого-педагогического и социального сопровождения субъектов образовательного процесса в условиях дошкольного и школьного образования; Р азвитие социального партнерства.

Формы и направления работы О рганизация и проведение курсов повышения квалификации педагогов на базе института, экспериментальных площадках, в районных центрах, в образовательных учреждениях города и области; О рганизация и проведение проблемных курсов-тренингов и семинаров; О казание консультативной помощи и методического сопровождения педагогических работников по профилю кафедры; Р ецензирование и экспертная оценка модифицированных и авторских программ в системе дошкольного и школьного образования с выдачей экспертных заключений и их методическое сопровождение; У частие в качестве экспертов при аттестации педагогов и специалистов образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию; Р азработка и подготовка к изданию авторских методических программ сотрудников кафедры, пособий, рекомендаций в помощь руководителям, педагогам, специалистам ; Р азработка образовательного курса «Общая методическая подготовка специалистов», программы по подготовке медиаторов, программы «Калининградская конфликтологическая школа», их апробация в условиях деятельности экспериментальной площадки и сопровождение; Р азвитие внешних связей и социального партнерства участие в международных проектах.

I. Учебная деятельность По основным направлениям кафедры повысили квалификацию на бюджетной основе: «Психология и социальная работа»: педагоги-психологи, социальные педагоги, организаторы валеологической службы – 41 чел ; «Здоровьесбережение»: учителя физической культуры и тренеры- преподаватели – 101 чел, преподаватели-организаторы ОБЖ – 25 чел ; «Специальная педагогика и специальная психология»: учителя коррекционных школ (классов), общеобразовательных школ, работающих по программам 7, 8 вида – 39 чел, учителя-логопеды, учителя-дефектологи школ, ДОУ, ППМС-центров – 31 чел ; «Педагогика и организация воспитательной работы»: воспитатели интернатных учреждений – 25 чел, классные руководители и воспитатели, педагоги-организаторы, социальные педагоги, старшие вожатые, секретари КДН, школьные инспектора – 38 чел. Всего по 23-ем программам обучено на бюджетной основе педагогических работников и специалистов образования.

Методист Сушкова Л.А. организовала и провела 7 хозрасчетных проблемных курсов повышения квалификации, 2 бизнес курса-тренинга, 2 проблемных семинара-тренинга. (Всего 11 хозрасчетных мероприятий ) Прошли обучение и повысили свою квалификацию по проблемным вопросам бизнес инноваций, эффективным технологиям управления, здоровьесберегающим технологиям, современной психологии, коррекционной педагогике, социальным проблемам – 236 педагогических работников и специалистов образования. Стоимость выполненных услуг составила 557 тыс. рублей Доцент Гуров В.А. организовал и провел 5 хозрасчетных мероприятий по курсу «Охрана труда в образовательных учреждениях» - для руководителей образовательных учреждений и педагогических работников. Всего обучено 154 чел. Стоимость выполненнных услуг составила 225 тыс. рублей Общая стоимость выполненных сотрудниками кафедры услуг по проведению хозрасчетных курсов, тренингов, семинаров, экспертиза программ составила 864 тысяч рублей.

Сотрудниками кафедры проведено 19 семинаров, мастер-классов и круглых столов, в том числе: - 17 бюджетных по 8 часов каждый, - 2 хозрасчетных семинара-тренинга по 24 часа, в которых приняли участие и повысили квалификацию в межкурсовой период – 649 педагогических работников и специалистов. Таким образом, за 2010 год на кафедре прошли обучение и повысили квалификацию (курсовой и межкурсовой период) 1307 человек.

Выполнение сотрудниками кафедры учебной нагрузки ФИО, должность План (час) Фактически (час) Результат (+ - ) (час) Гуров В.А., доцент 500, в т.ч. аудиторн , в т.ч. -Бюджет – 158; -х/расчет Сушкова Л.А., методист , в т.ч. - Бюджет – 630; - х/расчет Барановский В.В., ст. методист Бюджет - 8

II. Научно-методическая и учебно-методическая деятельность Разработаны и изданы методические пособия: М етодическое пособие по организации проектной деятельности учащихся: «От суммы знаний, умений и навыков – к творческому исследованию» / В.А.Гуров, В.П.Гурова–Калининград: КОИРО, 2010.–64 с. Научно-м етодическое пособие: «Психолого-педагогические условия развития мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива » / В.А.Гуров, В.П.Гурова, Л.А. Сушкова, - Калининград: КОИРО, – 188 с. М етодическое пособие: «Программа профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях образовательных учреждений» / Л.А. Сушкова, - Калининград: КОИРО, – 190 с. ПЕРЕИЗДАНО: М етодическое пособие: «Охрана труда и основы безопасности жизнедеяте6льности учащихся ОУ» / В.А.Гуров Калининград: КОИРО, – 66 с.

Подготовлены к изданию: М етодическое пособие «Эффективные технологии управления персоналом» Сушкова Л.А. (150 стр.), М етодическое пособие «Бизнес - технологии. Эффективные технологии развития ресурсов руководителя» Сушкова Л.А. (200 стр.); Разработаны методические рекомендации и положения: Сушкова Л.А. Организация мероприятий, направленных на ведение разъяснительной работы и пропагандисткой работы среди учащихся и педагогического состава по вопросам безопасности жизнедеятельности (Постановление Министерства образования и Правительства Калининградской области за 3839 от г.). Барановский В.В. Методики и технологии физического воспитания и преподавания физической культуры в общеобразовательных учреждениях г. Калининград и Калининградской области (заказ отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области). Гуров В.А. Создание условий по обеспечению безопасности профессиональной среды в образовательных учреждениях (заказ отдела модернизации образования Министерства образования Калининградской области).

III. Экспертная деятельность Методист Сушкова Л.А. = провела экспертизу 28 авторских программ и диагностических материалов социально-педагогической, психолого-профилактической, коррекционно-развивающей, здоровьесберегающей направленности с выдачей экспертных заключений ; = экспертиза материалов научно-исследовательской программы «Здоровье и поведение школьников»; = участвовала в проведении экспертизы материалов конкурсных работ по заочному региональному конкурсу «Психолог года»; = принимала участие в подготовке педагогов-психологов ДОУ и школ к заочному региональному конкурсу «Специалист года», в котором одна из участниц стала победителем на Всероссийском конкурсе, заняла 1-е место. Доцент Гуров В.А. = принимал участие в качестве постоянного эксперта при проведении аттестации сотрудников (спасателей) поисково-спасательного отряда Министерства по ЧС России Северо-Западного региона по запросу аттестационной комиссии МЧС по Калининградской области и согласованию с ректором КОИРО в рамках межведомственного взаимодействия..

IV. Социальное и международное сотрудничество Кафедрой заключены договора по организации экспериментальных площадок на базе: ГС(К)ОУ «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат 3-4 видов»; Калининградского Музея Мирового Океана и Детского центра «Океан»; ФГУ «Детский ортопедический санаторий «Пионерск». На базе данных учреждений осуществляется внедрение прошедших экспертизу коррекционно-развивающих программ и их методическое сопровождение. Сотрудничество осуществляется с 2009 года. Результатами работы стали совместные семинары, круглые столы, а также обмен опытом работы специалистов, работающих на экспериментальных площадках и других образовательных учреждениях.

V. Повышение квалификации сотрудниками кафедры Методист Сушкова Л.А. прошла в гг. курсы-тренинги при Институте практической психологии «Иматон» по направлению «Тренер и группа. Технологии управление человеческим ресурсом и групповой динамики» (свидетельство/право на ведение тренерской деятельности) и «Развитие управленческих ресурсов руководителя. Метод структограммы» (сертификат/право реализации программ повышения квалификации по развитию управленческих ресурсов руководителей) Доцент Гуров В.А. В 2010 году прошел курсы при ФГУ Всероссийском научно-исследовательском институте охраны и экономики труда Министерства здравоохранения и социального развития РФ по направлению «Охрана и экономика труда» (удостоверение/право реализации программ повышения квалификации по охране труда)

Проблемы: 1. Кадровая нестабильность: = Н евозможность удержать кадровый потенциал по узким направлениям; = Н едостаточная мотивация с целью оптимизации и развития рабочих мест на кафедре; = Н ецелесообразное и неравномерное распределение нагрузки на сотрудников в период организации и проведения основных кафедральных мероприятий. = Н а кафедре дублируются специалисты одной специальности, когда необходимо обратить внимание на такое направления деятельности как «специальная педагогика» и потребность в специалисте, имеющем образование по специальности «логопедия и дефектология».

2. неэффективное использование ресурсов кафедры по курсу «Охрана труда» = Т рудности с формированием групп из-за отсутствия информации, или ее недостатке в плановых мероприятиях института. = В соответствии с ГОСТ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА» в программы и учебно - тематические планы курсов повышения квалификации по специальности должны быть включены вопросы безопасности труда в объеме не менее 10% общего объема курса обучения.

Пути решения (предложения) П ересмотреть кадровый потенциал кафедры и дополнить специалистом по дефектологии и логопедии, знающим проблемы инклюзивного образования. П ерераспределить кафедральную нагрузку сотрудников на следующий год с учетом направлений деятельности и разнообразия целевых групп сопровождения. В несение хозрасчетных курсов по охране труда в общий план института с целью информации потенциальных слушателей по предварительным срокам формирования целевых учебных групп. В ключить в программы модулей курсов повышения квалификации всех специалистов образования вопросы безопасности труда в объеме не менее 2 учебных часов. П риступить в 2011 году к созданию кабинета охраны труда, и оборудовать его современными техническими средствами обучения и наглядными пособиями.

Благодарю за внимание!