Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Обеспечение высокого уровня реального здоровья каждого ребенка и воспитание валеологической культуры Утренняя гимнастика Подвижные игры Физкультурные занятия Гимнастика после сна Спортивный досуг Дыхательная гимнастика Занятие плаванием АэробикаАкробатикаАквааэробика Здоровьесберегающие технологии ФОК, школа 25
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: (детей, педагогов; родителей). Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: (детей, педагогов; родителей). Т. С. Овчинникова Т. С. Овчинникова
Виды здоровьесберегающих технологий Виды здоровьесберегающих технологий Медико - профилактические Физкультурно – оздоровительные Психолого - профилактические Социально – педагогические
Взаимодействие с микро социумом Взаимодействие с микро социумом
Задачи формирования здоровьесберегающей среды: Задачи формирования здоровьесберегающей среды: обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребенка; обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребенка; создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание игровой развивающей среды. создание игровой развивающей среды.
Здоровьесберегающая среда МДОУ Здоровьесберегающая среда МДОУ
Здоровьесберегающая среда группы Здоровьесберегающая среда группы
Система управления здоровьесберегающей деятельностью Заведующая Зам. зав. поУВР Инструктор по плаванию Инструктор по физ. культуре Педагог – психолог Муз. руководители Педагоги Старшая мед. сестра Мед. сестра бассейна Диагностика ЗСД Планирование ЗСД Проектирование и разработка ЗСТ Контроль Коррекция ЗСД Создание педагогических условий
Формы повышения профессиональной компетентности педагогов Формы повышения профессиональной компетентности педагогов Консультации Консультации Семинар – практикум Семинар – практикум Практикум Практикум
Источники инновационных идей Источники инновационных идей Творческий поиск руководителей учреждения Творческий поиск руководителей учреждения Передовые достижения отдельных педагогов в области здоровьесберегающих технологий Передовые достижения отдельных педагогов в области здоровьесберегающих технологий
Проект «Я и мое здоровье» Проект «Я и мое здоровье» Цель : привлечь родителей к сотрудничеству по проблеме формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Цель : привлечь родителей к сотрудничеству по проблеме формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Формы взаимодействия с семьей в реализации проекта «Я и мое здоровье»
Сравнительная диаграмма степени сформированности ценностного отношения у детей к здоровому образу жизни 2009год 2010год
« Движение может заменить почти все лекарства, но никакое лекарство не заменит движения.» « Движение может заменить почти все лекарства, но никакое лекарство не заменит движения.» И. П. Павлов И. П. Павлов
Секционная работа по аэробике «Радуга – дуга» Секционная работа по аэробике «Радуга – дуга» Оздоровительный эффект аэробики связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно - двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Оздоровительный эффект аэробики связан с повышенной физической активностью, усилением функций опорно - двигательного аппарата, активизацией обмена веществ.
Аквааэробика в детском саду Аквааэробика в детском саду Эффективность аквааэробики в разностороннем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка Эффективность аквааэробики в разностороннем воздействии на опорно- двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребенка
«Юный акробат» занятия в физкультурно – оздоровительном комплексе Занятия акробатикой делают ребенка сильным, ловким, смелым и не требует никаких гимнастических снарядов. Занятия акробатикой делают ребенка сильным, ловким, смелым и не требует никаких гимнастических снарядов.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2010 год 2010 год 2 место в спартакиаде «Надежды Магнитки»
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2010 год: 2010 год: Гран при в конкурсе «Звездочки Магнитки»; 3 место в соревнованиях по аэробике среди детских садов.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ 2010 год 2010 год 3 место в открытом первенстве по аэробике
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ Результативность применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Динамика снижения заболеваемости детей по учреждению за 2 года Динамика снижения заболеваемости детей по учреждению за 2 года
Ни одна из технологий в условиях ДОУ не является универсальной. Только в комплексе и при учете индивидуального состояния здоровья ребенка, они способствуют стабильному снижению показателей заболевания детей и воспитанию потребностей в здоровом образе жизни.