Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Педагогический совет 28 марта 2011 год «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений образовательного.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Повестка 1. Итоги 1 четверти( Рожкова Т. П) 2. Реализация здоровьесберегающего подхода в организации учебного процесса в школе.( Рожкова Т. П) ( Тараскина.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии в работе психолога Сообщение педагога-психолога лицея «Дубна» Сухаревой О.А. Сухаревой О.А.
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Здоровьесберегающая школа. Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в школе МОУ « СОШ 61» Дорогова Е. Н. ( по материалам программы Шкель В. Ф.)

5 компонентов здоровьесбережения Здоровая окружающая среда Рациональное питание Качественное медицинское обслуживание Систематическое распространение знаний о здоровье Взаимодействие школы и социума в вопросах сохранения здоровья

Их здоровье в наших руках.

Школы, содействующие здоровью 1. Системность мероприятий, направленных на укрепление здоровья (тесная связь всех педагогических и медицинских сотрудников школы); 2. Учебный процесс организован разумно и природосообразно (расписание, нагрузки-соответствуют возрастным особенностям).

Создать школу здоровья - БОЛЬШОЙ ТРУД !

3-х компонентная модель школы, содействующей здоровью: 1. Ориентация в поведении на укрепление здоровья ; 2. Школьная медицинская служба проводит раннюю профилактику и идентификацию ; Здоровая школьная среда : безопасное питание, соблюдение санитарных норм, здоровый психологический климат.

С чем мы боремся ? Школьные факторы риска : 1. Стрессовая педагогическая методика ( крик ) 2. Интенсификация образования ( большие нагрузки ) 3. Несоответствие методик обучения возрастным особенностям ;

Преждевременное начало систематического обучения ; Несоблюдение физиологических и гигиенических требований в учебном процессе ; Неграмотность педагогов в вопросах здоровьесбережения школьников ;

Перегрузки …..

Массовая безграмотность родителей в вопросах здоровьесбережения детей ; Недостаточная развитость системы физического воспитания детей ; Отсутствие системы работы по формированию ценностей здоровья ;

ОПАСНОСТЬ школьных факторов риска : Действуют в период интенсивного роста ; Действуют комплексно и системно ; Действуют длительно (9-11 лет ); Негативные последствия аккумулируются, переходят в выраженную патологию ;

Низкий уровень физического и психического здоровья школьников - ПРЕПЯТСТВИЕ на пути модернизации Российского образования !

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников : Давать ученикам реальную нагрузку ; Использовать эффективные методы обучения ; Повышать качество занятий физической культурой ; Проводить мониторинг состояния здоровья школьников ;

Улучшать организацию питания ; Рационализировать досуговую деятельность, каникулярное время и летний отдых обучающихся.

Что нам мешает ? Низкий уровень познавательной активности ребят ; Низкий уровень мотивации учебной деятельности ; Неустойчивость эмоциональной сферы ; Высокий уровень тревожности подростков ; Несформированность навыков общения.

Первые шаги по созданию школы здоровья : Создание благоприятного психологического климата ; Применение личностно - значимых методов работы ; Индивидуальные задания разных типов и уровней ; Индивидуальный темп учебной деятельности ; смена видов деятельности.

Анализ урока с позиции здоровьесбережения : Количество видов учебной деятельности (4-7); Продолжительность 1 вида деятельность - 10 минут ; Количество видов преподавания - не менее 3; Чередование видов преподавания - через мин.; Наличие метода свободного выбора действий ;

Активные методы обучения ( игра, исследование, обсуждение и т. д.); Применение ТСО ; Чередование поз учащихся ( следить за осанкой ); Наличие оздоровительных моментов на уроке ( физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз и т. д.);

Наличие в содержательной части урока вопросов о здоровье ; Наличие мотивации деятельности учащихся ( похвала, поддержка, соревновательный момент ); Позитивный психологический климат на уроке ( сотрудничество, дружелюбие, взаимопонимание );

Наличие эмоциональных разрядок на уроке ( шутка, отвлеченная короткая беседа и т. д.) Плотность урока - 60%; В момент наступления утомляемости ( падение внимания )- пауза ;

Спокойное завершение урока, без суеты, комментарии домашнего задания ; НЕЛЬЗЯ задерживать учеников после звонка на перемену ! Перемена - ЭТО ВРЕМЯ ИХ ЗАКОННОГО ОТДЫХА !

Ура ! Перемена !!!!!!!!

Формы и методы здоровьесбережения в ОУ Неудовлетворительное состояние внутришкольной среды ---- Монитогинг состояния помещения, школьной мебели, оборудования ; Нерациональная организация учебного процесса ---- Гибкое чередование учебной и неучебной деятельности, гибкое моделирование образовательной траектории ;

Низкая двигательная активность ---- Включение в режим учебного процесса динамических минуток ; Неадекватные приемы и методы преподавания Гибкие формы обучения, индивидуальный подход ;

Стрессовые ситуации на уроке Ценностая система воспитания, система дополнительного образования ; Нарушение здоровья учащихся Физкультурная работа, лечебные процедуры ;

Отсутствие культуры здоровья Лекции, беседы, просветительская работа с родителями и учениками.

Мы за них в ответе.