Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
Определение здоровья Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Цель здоровьесберегающей педагогики Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Школа-Здоровье-Родители 1.Ребенок проводит большую часть своего времени в школе, поэтому школа обязана взять на себя заботу о сохранении его здоровья наряду с родителями. 2.С раннего возраста детям необходимо привить желание неустанно работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самим себе.
Степени приверженности школы идеям здоровьясбережения. Использование методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.)
Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.
Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.
Задача-минимум школы «Не навреди!» и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся.
Задача-оптимум школы Формирование, укрепление здоровья учащихся, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.
Компоненты здоровьесберегающих технологий Аксиологический;Гносеологический;Здоровьесберегающий;Эмоционально-волевой;Экологический;Физкультурно-оздоровительный.
Принципы здоровьесберегающих технологий 1.Принцип не нанесения вреда. 2.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3.Принцип триединого представления о здоровье. 4.Принцип непрерывности и преемственности. 5.Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. 6.Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям обучающихся. 7.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 8.Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.
Функции здоровьесберегающих технологий Формирующая;Информативно-коммуникативная;Диагностическая4Адаптивная;Рефлексивная;Интегративная.
Классификация здоровьесберегающих технологий Частные(узкоспециализированные)Комплексные(интегрированные)
Отрицательные воздействия на здоровье детей Большое количество предметов в расписании; Большой объем и сложность учебного материала; Неадекватные методы обучения; Стрессовые ситуации контроля; Боязнь ошибки; Боязнь отметок.
Внешние признаки усталости ученика Частая смена позы; Потягивание; Встряхивание руками; Зевота; Закрывание глаз; Подпирание головы; Остановившийся взгляд; Ненужное перекладывание предметов; Разговор с соседом; Увеличение количества ошибок в ответах; Не восприятие вопроса; Задержка с ответом; Частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.
Предметы, которые могут облегчить тяжелую и безрадостную жизнь школьника Письменный стол. Письменный стол. МагнитолаМагнитола или плеер. плеер Магнитолаплеер ВидеомагнитофонВидеомагнитофон. Видеомагнитофон ТелевизорТелевизор. Телевизор CD, DVD, видеокассетыCD, DVD, видеокассеты. CD, DVD, видеокассеты
Уважаемые родители! Уважаемые родители! Заботьтесь о здоровье своих детей. Это забота в первую очередь Ваша, а не только школы. Сотрудничая вместе мы убережем наших детей от болезней!
Спасибо за внимание