Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элементы здоровьесбережения в конкурсном уроке Пищулина Анастасия Сергеевна ГБОУ школа 667.
Advertisements

«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
«Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии» Выполнил: А.А. Атамасов, учитель технологии МБОУ «Красулинская основная.
«ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ 21 ВЕКА» МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Васенин Георгий Андреевич, заместитель директора по экспериментальной.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровьесберегающие технологии Выполнили: Пальоха М, Сысойкина С.гр 211.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Довжук Н.Н., преподаватель психологии и педагогики ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж 1»
Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Отдел реставрации здоровьесберегающих технологий.
Авторская дидактическая система учителя физкультуры "УО Мстиславская школа – интернат для глухих детей" Ещенко Владимира Дмитриевича.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.

Определение здоровья Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Цель здоровьесберегающей педагогики Обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Школа-Здоровье-Родители 1.Ребенок проводит большую часть своего времени в школе, поэтому школа обязана взять на себя заботу о сохранении его здоровья наряду с родителями. 2.С раннего возраста детям необходимо привить желание неустанно работать над своим физическим развитием, воспитывать в них бережное отношение к самим себе.

Степени приверженности школы идеям здоровьясбережения. Использование методов, направленных на нейтрализацию недостаточной освещенности, не подходящей школьникам мебели по росту; на активизацию отдельных здоровьесберегающих воздействий (проведение физкультминуток, организация фитобара, введение дополнительных уроков физкультуры и т.п.)

Внедрение отдельных технологий, нацеленных на решение конкретных задач здоровьесбережения: предупреждение переутомления, нарушений зрения, оптимизацию физической нагрузки, образовательное самоопределение, обучение учащихся здоровью и др.

Комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом и на единой методологической основе.

Задача-минимум школы «Не навреди!» и заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье учащихся.

Задача-оптимум школы Формирование, укрепление здоровья учащихся, воспитание у них культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье.

Компоненты здоровьесберегающих технологий Аксиологический;Гносеологический;Здоровьесберегающий;Эмоционально-волевой;Экологический;Физкультурно-оздоровительный.

Принципы здоровьесберегающих технологий 1.Принцип не нанесения вреда. 2.Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3.Принцип триединого представления о здоровье. 4.Принцип непрерывности и преемственности. 5.Принцип субъект-субъектного взаимоотношения с учащимися. 6.Принцип соответствия сознания и организация обучения возрастным особенностям обучающихся. 7.Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 8.Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье.

Функции здоровьесберегающих технологий Формирующая;Информативно-коммуникативная;Диагностическая4Адаптивная;Рефлексивная;Интегративная.

Классификация здоровьесберегающих технологий Частные(узкоспециализированные)Комплексные(интегрированные)

Отрицательные воздействия на здоровье детей Большое количество предметов в расписании; Большой объем и сложность учебного материала; Неадекватные методы обучения; Стрессовые ситуации контроля; Боязнь ошибки; Боязнь отметок.

Внешние признаки усталости ученика Частая смена позы; Потягивание; Встряхивание руками; Зевота; Закрывание глаз; Подпирание головы; Остановившийся взгляд; Ненужное перекладывание предметов; Разговор с соседом; Увеличение количества ошибок в ответах; Не восприятие вопроса; Задержка с ответом; Частые поглядывания на часы в ожидании конца урока.

Предметы, которые могут облегчить тяжелую и безрадостную жизнь школьника Письменный стол. Письменный стол. МагнитолаМагнитола или плеер. плеер Магнитолаплеер ВидеомагнитофонВидеомагнитофон. Видеомагнитофон ТелевизорТелевизор. Телевизор CD, DVD, видеокассетыCD, DVD, видеокассеты. CD, DVD, видеокассеты

Уважаемые родители! Уважаемые родители! Заботьтесь о здоровье своих детей. Это забота в первую очередь Ваша, а не только школы. Сотрудничая вместе мы убережем наших детей от болезней!

Спасибо за внимание