Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия». Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа. Ещё в XIX в. Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакое внешнее благо не может доставить удовольствия».
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении
Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая образовательная технология Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
1. Условия обучения ребенка в школе 2. Рациональная организация учебного процесса 3. Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей 4. Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
1. Непрерывность и преемственность 1. Непрерывность и преемственность 2. Субъект-субъектные взаимоотношения 2. Субъект-субъектные взаимоотношения 3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 3. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 4.Комплексный, междисциплинарный подход 4.Комплексный, междисциплинарный подход 5. Успех порождает успех 5. Успех порождает успех 6. Активность 6. Активность
«Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. «Не навреди!» все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями. разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Правило 1. Правильная организация урока Правило 2. Использование каналов восприятия Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности
Организация урока должна обязательно включать три этапа: - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.
Часть урока ВремяНагрузкаДеятельность 1-й этап. Вырабатывани е 5 мин Относительно невелика Репродуктивная переходящая в продуктивную 2-й этап. Максимальная работоспособн ость мин Максимальное снижение на 15-й минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв мин Небольшое повышение работоспособно сти Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала
Снятие эмоционального напряжения Снятие эмоционального напряжения Создание благоприятного психологического климата на уроке Создание благоприятного психологического климата на уроке Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Комплексное использование личностно- ориентированных технологий Технология психологического сопровождения учебной группы Технология психологического сопровождения учебной группы
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Спасибо за внимание! Желаем здоровья!