Цитата из открытого письма президенту Медведеву. «В этой связи предлагаю проблему деградации здоровья детей в образовательных учреждениях (с нашим участием) вынести на заседание Совета безопасности РФ.» Базарный В. Ф.
Сравнительный анализ здоровья учащихся Сравнительный анализ здоровья учащихся Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии Об организации школьного питания Об организации школьного питания Об участии школьников в соревнованиях « Спортивные надежды Кубани » Об участии школьников в соревнованиях « Спортивные надежды Кубани » Роль физкультминуток на уроке Роль физкультминуток на уроке Здоровьесберегающие технологии в периодической печати Здоровьесберегающие технологии в периодической печати Организация здоровьесбережения во внеклассной работе Организация здоровьесбережения во внеклассной работе
Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
недостаточная освещённость классов ; недостаточная освещённость классов ; плохая проветриваемость школьных помещений ; плохая проветриваемость школьных помещений ; неправильная форма и величина школьных столов ; неправильная форма и величина школьных столов ; перегрузка учебными занятиями. перегрузка учебными занятиями. организация школьного питания организация школьного питания Анализ причин « школьных болезней » приводит к заключению о неудовлетворительной организации обучения, приводящей к нарушению здоровья. К этим недостаткам образования, в частности, относятся :
Условия выполнения упражнений : – упражнения желательно выполнять в позе свободного стояния; – каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах; зрительно-поисковых стимулах; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание движений головой, глазами туловищем; в процессе зрительного поиска дети совершают сочетание движений головой, глазами туловищем; – продолжительность упражнений 1,5 – 2 минуты; – упражнения выполняются в середине каждого урока, в тот момент, когда наблюдаются первые признаки утомления у школьников ( частая смена поз, отвлечение и т.п.) Физкультминутка
Использование на уроках физкультминуток позволяет : Включить в урок здоровьесберегающий компонент. Включить в урок здоровьесберегающий компонент. Осуществить смену видов деятельности. Осуществить смену видов деятельности. Использовать интеллектуальное наполнение либо « привязку » к теме урока. Использовать интеллектуальное наполнение либо « привязку » к теме урока.
Информатика. Физкультпаузы, которые я провожу в классах, не являются для школы традиционными ( как правило, в старших классах их мало кто практикует ). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор : гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный « сон ». Физкультпаузы, которые я провожу в классах, не являются для школы традиционными ( как правило, в старших классах их мало кто практикует ). Но такие минуты на уроке очень нравятся детям, проводятся всегда с удовольствием, поднимают настроение, снижают утомляемость и повышают познавательную активность. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы, провожу на выбор : гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, просто физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный « сон ». История. История. К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся : зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует смена деятельности на уроке которую можно осуществить с помощью физкультминутки. Благодаря смене деятельности, урок, во - первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во - вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории. К воздействию на физическое здоровье во время урока истории относится прежде всего сохранение физических характеристик обучающихся : зрение, слух, осанка. Их сохранению способствует смена деятельности на уроке которую можно осуществить с помощью физкультминутки. Благодаря смене деятельности, урок, во - первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во - вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории.музыка Известно, что музыка, хоровое пение является важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки. Известно, что музыка, хоровое пение является важнейшим средством формирования здорового человека, что образование начинается с музыки.
Будьте здоровы !