«Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся» ТМГр 2
Цель: Создать условия для повышения показателей здоровья учащихся Критерии эффективности: Повышение показателей здоровья учащихся
Содержание: Гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки Гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки Методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся Методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся Требования к использованию ТСО Индивидуальные особенности развития учащихся Индивидуальные особенности развития учащихся
Гигиенические нормы и требования к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки Задачи Мероприятия Ресурсы Продукты
Задачи: Провести мониторинг соответствия нормам САНПиН объем и организацию учебной и внеучебной нагрузки Привести в соответствие с нормами САНПиН организацию и объем учебной и внеучебной нагрузки
Мероприятия: Контроль соответствия требованиям к расстановке и качеству учебной мебели, освещенности кабинетов в соответствие с нормами САНПиН Мониторинг соответствия требованиям к учебной нагрузке при составлении расписания уроков Анализ нормированности домашних заданий Анализ занятости учащихся в кружках и секциях Корректировка результатов анализа, приведение в соответствие с нормами САНПиН
Ресурсы: Информационные ресурсы
Продукт: Информация по данному вопросу для Программы школы в направлении «здоровьесбережение»
Методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся Задачи Мероприятия Ресурсы Продукты
Задачи Проанализировать методы и методики обучения, применяемые в МОУ СОШ 29 в рамках экспериментальной деятельности, включающие в себя элементы здоровьесберегающих технологий Обобщить полученные результаты Представить информацию в виде информационной брошюры
Мероприятия: 1.Анализ результатов деятельности опытно – экспериментальных площадок МОУ СОШ 29: a)«Использование идей М. Монтессори в системе начального образования» b)«Создание развивающей среды в основной школе в условиях использования идей М. Монтессори» c)ПМГр «Преемственность в обучении по программе «Школа 2100»» d)«Введение ФГОС в системе начального образования» e)«Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности» 2. Создание информационной брошюры для учителей и родителей «Опытно – экспериментальная работа МОУ СОШ 29»
Ресурсы: Информационные ресурсы Материальные ресурсы (краска, бумага)
Продукт: Информационная брошюра «Опытно – экспериментальная работа в МОУ СОШ 29» Подборка материалов для Программы школы в направлении «здоровьесбережение»
Требования к использованию ТСО Задачи Мероприятия Ресурсы Продукты
Задачи: Провести анализ использования ТСО в процессе обучения Выявить соответствие или несоответствие нормам САНПиН при использовании ТСО в учебном процессе
Мероприятия: Анализ частоты использования ТСО в учебном процессе (урочное и внеурочное время) Контроль соответствия нормам САНПиН при использовании ТСО Анализ обеспеченности учебных кабинетов необходимым ТСО Корректировка программы развития кабинетов, плана дооборудования кабинетов в соответствии с «Перечнем …»
Ресурсы: Информационные ресурсы Материальные ресурсы (приобретение ТСО и комплектующих)
Продукт: ТСО Программа развития кабинета
Индивидуальные особенности развития учащихся Задачи Мероприятия Ресурсы Продукты
Задачи: Обеспечить учет индивидуальных особенностей учащихся Провести анализ используемых технологий и УМК на соответствие данному критерию
Мероприятия: Анализ учета индивидуальных особенностей учащихся в образовательном процессе Разработка памятки для учителей и родителей «Индивидуальные особенности развития учащихся»
Ресурсы: Информационные ресурсы Материальные ресурсы (бумага, краска) Кадровый ресурс (помощь психолога)
Продукты: Памятка «Индивидуальные особенности развития учащихся»