Lecture 4.2B 1 Управление проццессом Сигма шесть Управление качеством
Lecture 4.2B 2 Управление процессом Альтернатива ячеечному методу управления Подход к управлению с точки зрения процесса Желаемый результат достигается более эффективно, когда управление видами деятельности и необходимыми ресурсами осуществляется как единый процесс Набор взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которые трансформируют «вход» в «выход» Управление качеством
Lecture 4.2B 3 Подход к управлению с точки зрения процесса Ориентирован на клиента Взаимосвязанные процессы ВходВыходПроцесс трансформаци и Обратная связь Управление качеством
Lecture 4.2B 4 Процесс преобразует вход в конечный продукт Взаимосвязанные действия по трансформации Процесс предоставляет конечный продукт потребителю и добавляет ценность продукту Планирование-Исполнение-Проверка- Реагирование Цели процесса Намерения, цели, окончание Планирование и Проверка Управление качеством
Lecture 4.2B 5 Цели процесса Устанавливаются посредством стратегического планирования Обычно осуществляется сверху вниз или заказчик – продукт - процесс Предыдущие результаты выполнения работ или обратная связь Должны быть измеряемыми Управление качеством
Lecture 4.2B 6 Измерение целей Необходимо знать желаемые ценности Отслеживание процесса достижения целей – чья это функция, как часто и кому предоставляется информация Опасность – назначение измерения Управление качеством
Lecture 4.2B 7 Почему? Точка зрения производителя – улучшение процесса Время цикла, Сфокусированное мышление, Согласованная работа инженеров Реорганизация процесса ведения бизнеса Управление качеством
Lecture 4.2B 8 Построение карты процесса Это то, что запоминается Технологическая карта процесса Американский национальный институт стандартов Ключ Что работает и что предоставляет информацию Исследования – Имитационное моделирование Управление качеством
Lecture 4.2B 9 Международный стандарт 9000 Процесс основывается на Системе Управления Качеством Процесс Процедура – определенный способ выполнения вида деятельности или процесса Продукт – результат процесса Проект – уникальный процесс, состоящий из набора скоординированных и контролируемых видов деятельности, с конкретными датами начала и окончания и направленных на домтижение целей в соответствии с требованиями, включая ограничения по времени, затратам и ресурсам Проектирование и развитие – набор процессов, которые трансформируют тебования в специфичные характеристики или в спецификации продукта, процесс или систему Управление качеством
Lecture 4.2B 10 Управление процессом Подход к планированию, контролю, и улучшению основного процесса в организации с использованием постоянной команды, выполняющей такой процесс Ударение на потребности потребителя Фокусирование внимания на нескольких ключевых процессах пересекающихся видов деятельности Отвечающие за процесс Применение на уровне процесса трио процессов качества (по Джурану) Качество: Планирование – Контроль - Улучшение Управление качеством
Lecture 4.2B 11 Управление процессом Управление качеством
Lecture 4.2B 12 Измерение процесса Эффективность Свобода и недостатки Работоспособность Конкурентная Адаптируемость Эффективность и работоспособность перед лицом изменений Управление качеством
Lecture 4.2B 13 Ориентация процесса Документация процесса Анализ процесса Развитие процесса Управление процессом Управление качеством
Lecture 4.2B 14 Связывая все вместе Определение ответственности за процесс Очерчивание границ и интерфейсов Дайте определение набору видов деятельности более доходчивым образом Определение требований заказчика Установление точек контроля Измерение и оценка процесса Обратная связь и корректирующие действия Управление качеством
Lecture 4.2B 15 Сигма шесть Моторолла 3.4 случаев брака на миллион изделий Если вы можете измерить размер брака в процессе, то вы сможете найти способ избавиться от брака и максимально возможно приблизиться к нулевому уровню брака Управление качеством
Lecture 4.2B 16 Принципы Сигмы Шесть Сильное и приверженное лидерство Интеграция инициатив Количественное и статистическое мышление Заказчик Иерархия обученных индивидуумов Черный пояс, зеленый пояс Измерение результатов работы и отчеты Вознаграждения и признания Управление качеством
Lecture 4.2B 17 Фундаментальный опыт - DMAIC/DMADV Определение Измерение Анализ Улучшение (Проект) Контроль (Проверка) Управление качеством
Lecture 4.2B 18 Управление качеством
Lecture 4.2B 19 Заключительная часть Управление процессом – Базовый подход Сигма шесть – Видимый процесс Все сводится к PDCA в манере открытости, целенаправленности, и строгости Преднамеренно Добросовестно Управление качеством
Lecture 4.2B 20 Обед «Собраться вместе это начало; оставаться вместе это прогресс; работать вместе это успех." Верите ли вы или не верите в свои силы, вы абсолютно правы. Генри Форд