Рынок информационных продуктов и услуг Тамбов – 2008 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина Кафедра информатики и информационных технологий Сухорукова Дарья Юрьевна Студентка 4 курса дневного отделения (группа 46) Научный руководитель: Копытова Н.Е.
Экономические отношения Правовые отношения Организационные отношения Поставщики Потребители Торговля Услуги Условия и механизмы представления Цены Рынок информационных продуктов и услуг
Информационный продукт Совокупность данных Вещественная форма Невещественная форма Совокупность данных Производитель Вещественная форма Невещественная форма Распространение
Информационная услуга Информационный продукт Пользователь Предоставление
Первые виды информационных продуктов и услуг: Хранение информации: Рукописи Книги Поиск информации: Авторские каталоги Систематические каталоги
Середина XIX века Возросший темп прироста знаний Первый реферативный журнал Информационный продукт, позволяющий получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. РЖ составляли основу рынка информационных продуктов и услуг вплоть до начала 1960-х гг.
Базы данных Библиогра- фическая информация Реферативная информация Фактографи- ческая инфор- мация Справочная научно- техническая информация Информация для специалистов
На основе БД: Подготовка информационных изданий. Обслуживание потребителей в режимах избирательного распространения (ИРИ); ретроспективного поиска информации (РПИ). Пакетный поиск Диалоговый поиск Стала обеспечиваться норма прибыли, превышающая среднюю. Капитал Информационная деятельность
Середина 1970-х гг. Создание национальных и глобальных сетей передачи данных Диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя БД
ИНТЕРНЕТИНТЕРНЕТ Обеспечение безопасности при обмене коммерческой информацией Оплата доступа к коммерческим операторам БД в диалоговом режиме Развитие новых видов информационных услуг, рассчитанных на предпринима- телей Депозитные счета Кредитные карты Средства, облегчающие коммерческое использование сети 1990-е гг.
Современный рынок информационных продуктов и услуг Предлагает информацию В виде печатного издания В виде БД на дискетах, или CD Через Интернет в виде бесплатных и платных информ. услуг и продуктов В виде удаленного доступа к БД в режимах On-line и Off-line В виде консультации инфор- мационного специалиста
Секторы информационного рынка Сектор деловой информации Сектор информации для специалистов Сектор социально-политической информации Сектор массовой и потребительской информации
Сектор деловой информации Экономическая и демографическая статистическая информация Биржевая и финансовая информация Коммерческая информация Деловые новости
Сектор информации для специалистов Научно-техническая информация Профессиональная информация Доступ к первоисточникам
Сектор массовой, потребительской информации Потребительская и развлекательная информация Новости и литература Журналы Справочники Энциклопедии Словари Удовлетворяет две основные потребности населения: В организации отдыха; В образовании (понимая его широко – как расширение кругозора).
Сектор социально-политической информации Информация социальной сферы Информация, связанная с вопросами политики
Рынок информационных продуктов и услуг сформировался к середине 1960-х гг. Предлагает разнообразные информацион- ные продукты и услуги. Делится на 4 сектора. Значимость и доступность рынка информационных продуктов и услуг растет, он продолжает развиваться.