ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Advertisements

Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
ОЦЕНИВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Батрова О.Ф.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ Евсеева Е.В., председатель ПЦК ГБОУ СПО Колледж туризма

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОПОПТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОПОПТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОПОП

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПОП ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗАЧЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ЭКЗАМЕН ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПМ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ УД МДК УП ПП

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИТИП АТТЕСТАЦИИЗАДАНИЯ Квалификация или часть квалификации, уровень квалификации Государственная итоговая аттестация ВКР Вид профессиональной деятельности (часть квалификации) Профессиональные и общие компетенции Промежуточная аттестация Экзамен (квалификационный) ПМ Показательная работа и/или защита портфолио Практический опыт Промежуточная аттестация З, ДЗ УП, ПП Практическое задание, направленное на решение локальной проф.задачи и/или портфолио Умения Текущий контроль, промежуточная аттестация (З, ДЗ, Э) УД, МДК, УП, ПП Задание, предполагающее решение типовых учебных, учебно-профессиональных задач Знания Текущий контроль, промежуточная аттестация (З, ДЗ, Э) УД, МДК Тесты; задания на воспроизведение, понимание, анализ информации

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ уровень усвоения знаний изучаемых учебных дисциплин и междисциплинарных курсов; уровень освоения умений в ходе изучения учебных дисциплин и междисциплинарных курсов. ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УД, МДК уровень сформированности общих компетенций Уровень сформированности профессиональных компетенций ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ

МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НПО/СПО УД тесты устный опрос контрольные задания, накопительная система рейтинг портфолио МДК тесты, устный опрос комплексная письменная работа накопительная система (рейтинг, портфолио), защита портфолио защита курсовой работы, проекта, творческого проекта УП, ПП тесты, практические работы (проверочные, комплексные), накопительная система (рейтинг, портфолио), характеристика от работодателя

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКЦИОННОГО) ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЗАДАНИЯ возможно проведение ролевой игры, имитирующей трудовой процесс ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ + ЗАЩИТА ПОРТФОЛИОПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ + ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ + ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО;ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМЕ КЕЙСА Теоретическое решение проблемной ситуации Анализ конкретных ситуаций, возникающих при выполнении ВПД и разработке вариантов (-а) их решения ФОРМИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ПОРТФОЛИО Накопительная система (рейтинг)

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАДАНИЯ Совокупность целевым образом организованных заданий по оценке компетенции или в отдельных случаях - вида профессиональной деятельности в целом. содержат всю необходимую информацию оформлены в виде «бессюжетной» последовательности заданий КОМПЛЕКСНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ связанная общей профессиональной ситуацией серия задач, соответствующих оцениваемым компетенциям, которые необходимы для их решения включает в качестве составного компонента самостоятельный поиск и обработку профессионально-значимой информации и презентацию проектных результатов ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

ВОЗМОЖНОСТИ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РАЗДЕЛЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) ЭЛЕМЕНТЫ ПМ ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. 1. Исследования туристского рынка анализ туристских ресурсов региона анализ рынка СПб МДК МДК УП.03 ПП.03 ПК 3.2. Формировать туристский продукт. 2. Разработка проекта тура Проектирование туристСкого продукта в соответствии с требованиями ГОСТ Р МДК УП.03 ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта. 2. Разработка проекта тура Калькуляция МДК УП.03 ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта. 1.Разработка проекта продвижения туристского продукта + договорная документация МДК УП.03 ПП.03

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) КОДЫ И НАИМЕНОВАНИЯ ПРОВЕРЯЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПК.3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности точность и актуальность проведенных исследований соответствие выбранных методов сбора и обработки информации целям и задачам исследования; остаточность информации, собранной для анализа конкурентов, потребителей, ресурсов туристского рынка; актуальность и достоверность собранной информации. эффективность использования информационных технологий в ходе сбора и обработки маркетинговой информации. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) ПК.3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития обоснованность проведения маркетинговых исследований туристского рынка обоснование соответствия выбранных методов сбора и обработки информации целям и задачам исследования; доказательство актуальности и достоверности использованных источников информации

ПОРТФОЛИО набор свидетельств, подтверждающих индивидуальные достижения в части освоения ПК и ОК В системе оценивания рассматривается как вариант накопительной системы оценки профессиональных достижений. Портфолио, как правило, используется для видов деятельности высоких квалификационных уровней, когда за ограниченное время сложно оценить все необходимые проявления компетенций. Применяется при отсутствии возможности выполнения заданий, позволяющих оценить сформированность ПК и ОК непосредственно на экзамене Отсроченная и опосредованная оценка результатов деятельности соискателя связана с такими рисками как невозможность полностью исключить факты плагиата и компиляции, а также оценить уровень самостоятельности выполнения работ. Поэтому анализ и оценка заранее составленного соискателем портфолио может дополняеться выполнением практических заданий в процедуре квалификационного экзамена под наблюдением экспертов-оценщиков.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТФОЛИО, КАК ИНСТРУМЕНТА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ И КАК ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА СТРУКТУРИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ФОРМИРУЕМЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ традиционно структурируется по видам документов или целям ФОРМИРОВАНИЕ «ПОРТФОЛИО РАБОТ» по каждому профессиональному модулю в целях подтверждения сформированности ПК ФОРМИРОВАНИЕ «ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» И «ПОРТФОЛИО РЕЗУЛЬТАТОВ» по всей ОПОП в целях подтверждения сформированности ОК и ПК на ГИА ПО ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАТЬ ПОРТФОЛИО В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ в т.ч. «сетевое портфолио», например в виде сайта ЧЕТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ, ЗАЩИТЕ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ входят в комплект КОС ВКЛЮЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО В ВИДЫ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ методические рекомендации по формированию и защите м.б. включены в рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентамирекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ