НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скелет туловища. Позвоночник Грудная клетка Отделы позвоночника 1 – шейный отдел(4 – 5 позвонков) 2 – грудной отдел (12) 3 – поясничный отдел(5) 4 –
Advertisements

Формы нарушенной осанки: - круглая - кругло-вогнутая - плоско-вогнутая - плоская Стадии заболевания: 1.Видно искривление, но мы говорим встать ровно, и.
Сколиоз Сколиоз - это боковое искривление позвоночника во фронтальной плоскости.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Нарушение осанки и сколиоз Ученик 4 б класса Кирсанов Мичил.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Тема урока Задачи урока : Образовательные : расширить и углубить знания учащихся о строении и функциях скелета, способствовать применению этих знаний в.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Тема: «Опорно-двигательная система». Осевой скелет и скелет конечностей. Перечень слайдов : Строение черепа. Строение черепа. Строение черепа. Строение.
Тема: «Опорно-двигательная система». Урок: «Осанка. П Предупреждение плоскостопия». План урока: Осанка. Нарушение осанки. Плоскостопие. Выявление плоскостопия.
Сколиотическая болезнь г. Казань. Термин «сколиоз» (от греческого искривление), объединяет все виды стойкого бокового искривления позвоночника, сочетающегося.
Выполнила: Николенко Ирина (ИП) 4 курс Морфологические особенности скелета туловища.
грудной клетки ; грудной клетки ; положения головы положения головы плечевого пояса плечевого пояса позвоночного столба позвоночного столба.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Печенкина Ольга Сергеевна, Учитель физической культуры, ЧОУ « Православная гимназия 38» г. Старый Оскол.
Отделы скелета позвоночника. Позвоночник (позвоночный столб)- основная часть осевого скелета позвоночных животных.
УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА СОШ 9 ИМ. М. И. КЕРШЕНГОЛЬЦА КОСИНОВ ИЛЬЯ.
Осанка Ты наверняка обратил внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. Осанка это привычное положение тела, когда.
Транксрипт:

НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз

Выполнили: Старченко Ирина и Куриленко Ирина -11 класс. Руководитель проекта – учитель биологии МОУ «Гимназия 1» Гирина Валентина Борисовна

НАРУШЕНИЕ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. Сколиоз

Сколиоз относится к числу наиболее сложных проблем современной ортопедии. Это заболевание характеризуется целым комплексом типичных морфологичных изменений позвоночника, грудной клетки, таза, внутренних органов. Клинически проявления сколиоза, выражающие, прежде всего, в ассиметрии частей корпуса, которую замечают родители, служит первой причиной направления больного ребенка к ортопеду. Сколиозы очень разнообразны, бывают грудные, шейные, поясничные, грудно - поясничные, крестцовые, S- образные, верхне - шейные, дисплатические, кифосколиозы и т. д. При грудном сколиозе лопатки расположены на разном уровне по отношению к отвесной линии, проведенной через остистый отросток 5 шейного позвонка и концом лопатки. При поясничном сколиозе наблюдаются отклонения корпуса в сторону, ассиметрии треугольников талии ( между корпусом и свободно висящей рукой ). При выраженном поясничном сколиозе иногда имеется боковой наклон таза. Степени сколиоза. Отклонение от нормы слабо выражены и исчезают в прямой стойке Отклонение от нормы устойчивы, не исчезают в прямой стойке, но, как правило, связаны лишь с нарушениями мышечного аппарата, а потому поддаются лечению Искривление 3 й степени затрагивает скелет, потому лечению поддаётся с трудом Лечение 4 й степени, где существенно затрагивается не только позвоночник, но и другие кости скелета, а также происходит опущение желудка, почек, вообще не лечится. ( рис. где прил.2)

А ) метод « симптома положения лопаток ». Измерение сантиметровой линейкой от остистого отростка позвоночника до края правой и левой лопаток ( см. приложение 4). Пальпацией установить нижние углы лопаток. Если одна лопатка выше другой хотя бы на 1 см или расстояние неодинаково, то можно говорить о уже об изменении осанки в области грудного отдела. Б ) метод ассиметрии треугольников талии. Пациентам предлагается опустить руки, сравниваем треугольник между рукой и туловищем с левой и правой стороны, если есть различия, то надо обратить внимание на состояние опорно - двигательной системы в поясничном отделе. В ) визуальный метод. Осмотр туловища сзади, обратить внимание на линию позвоночного столба ( приложение 1 ). Если при наклоне вперёд заметна кривизна позвоночника, то это симптом изменения осанки. Г ) определение линии позвоночного изгиба. Пациенту предлагается стать к ровной стене так, чтобы пятки, лопатки и затылок касались стены. Если между стеной и поясницей проходит ладонь, значит линия позвоночного изгиба правильная, если проходит кулак, значит есть нарушения ( см. приложение 4 ). Результаты исследований отражены в таблице 1, 2, 3.

Из графика видно, что нарушение осанки с возрастом у учащихся увеличивается.