Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны
? «Как сделать так, чтобы каждый ребенок хотел учиться?»
Проблемы: Низкая познавательная активность учащихся Неумение учащихся самостоятельно учиться и добывать знания Слабое развитие у учащихся логического и пространственного мышления
Цели: 1.Приобщение учащихся к активному обучению через развитие учебно – познавательных умений и навыков. 2. Достижение конечного результата через решение поставленных проблем
Задачи: Формировать познавательную активность учащихся. Формировать деятельную нравственную личность как субъекта процесса обучения. Формировать речевую деятельность учащихся. Научить учащихся учиться, чтобы лучше усвоить программный материал. Обучить всех учащихся через задания, способствующие интеллектуальному развитию учащихся, рассчитанные на прочное, осознанное усвоение знаний и общее умственное развитие через исследовательский метод работы.
Технологии: «Модульное обучение» Технологическая карта урока
«Модульное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся»
Чтобы возбудить устойчивый интерес к учению, надо правильно поставить учебно – воспитательный процесс. Это значит: 1. Должен быть установлен организационно – деятельный характер обучения. С первой до последней минуты урока в активную работу включены все учащиеся класса. 2. Лучшее усвоение материала происходит, если обучение идет живо, быстро. Это повышает темп проведения урока и способствует мобилизации внимания учащихся. 3. Важное условие успешного обучения – постоянный систематический контроль за уровнем знаний учащихся.
Основываясь на этих выводах, я строю уроки по следующему плану: 1. Называется тема урока, сначала информацию подаю в свернутом виде, быстрым темпом. 2. Мотивация – внешняя (добывая знания, мы должны реализовать план урока), внутренняя (работая на уроке, мы сможем получить положительные оценки). У школьников появляются мотивы, желание работать по познавательным действиям, получать удовольствие от учения. 3. План урока должен знать каждый ученик, поэтому он отражен в технологической карте урока. 4. Применяю действия по принятию целей урока – использую видео, картины, загадки, ребусы, кроссворды. 5. Четко ставлю цель урока. 6. Ставлю проблему, которую надо решить в течение урока.
7. На всю эту работу уходит минут урока. Модульное обучение позволяет разделить весь учебный материал на учебные модули, составить по всем модулям информационные карты уроков, которые содержат все необходимые задания, практические и самостоятельные работы. Добывают знания учащиеся по списку познавательных действий, каждый самостоятельно. Все делают краткие записи в тетрадях. 8. В процессе урока могут неоднократно применятся взаимо - и самоконтроль и контроль учителя. 9. По каждому учебному элементу обязательно подводится итог и делается вывод. 10. За урок накапливается по 3-4 оценки у каждого ученика, которые заносятся учениками в лист контроля и выставляется общая оценка за урок. На протяжении всего урока включен механизм адаптации школьника, позволяя ему наиболее полно проявить себя в деятельности.
Результат методической деятельности: 1.Рост качества знаний 2.Технологические карты занятий. 3.Презентации по различным курса биологии созданные как самим учителем, так и учащимися
Опрос учащихся о применении новой технологии. Всего по новой модульной технологии обучается 62 человека. В опросе принимало участие 60 человек. Результаты следующие:
Сколько времени вы плодотворно используете во время урока при изучении предмета?
Преимущества новой организации проведения занятий.
Спасибо за внимание!