Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Антипина Ксения Николаевна, 1979 г.р. Образование высшее Окончила ИГПУ, ЕГФ, 2002г Учитель географии и биологии Высшая квалификационная категория Педагогический.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Методическая тема Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Представление результатов педагогической деятельности и.
Современный урок. Занятие – это труд, дело, время учения. Заниматься – значит сосредоточить свой интерес на ком-нибудь или на чем-нибудь. С.Ожегов.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Обобщение опыта работы «Использование проектной методики в деятельности учителя биологии». Составила учитель биологии I квалификационной категории МАОУ.
Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым.
Проектная деятельность учащихся на уроках биологии МОУ СОШ с. Ленинское учитель биологии Чабунина А.С.
Модульное обучение Такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии Учитель Андреевской основной общеобразовательной школы Уренова А С.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики А.А.Изибаирова, учитель математики.
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Транксрипт:

Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны

? «Как сделать так, чтобы каждый ребенок хотел учиться?»

Проблемы: Низкая познавательная активность учащихся Неумение учащихся самостоятельно учиться и добывать знания Слабое развитие у учащихся логического и пространственного мышления

Цели: 1.Приобщение учащихся к активному обучению через развитие учебно – познавательных умений и навыков. 2. Достижение конечного результата через решение поставленных проблем

Задачи: Формировать познавательную активность учащихся. Формировать деятельную нравственную личность как субъекта процесса обучения. Формировать речевую деятельность учащихся. Научить учащихся учиться, чтобы лучше усвоить программный материал. Обучить всех учащихся через задания, способствующие интеллектуальному развитию учащихся, рассчитанные на прочное, осознанное усвоение знаний и общее умственное развитие через исследовательский метод работы.

Технологии: «Модульное обучение» Технологическая карта урока

«Модульное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

Чтобы возбудить устойчивый интерес к учению, надо правильно поставить учебно – воспитательный процесс. Это значит: 1. Должен быть установлен организационно – деятельный характер обучения. С первой до последней минуты урока в активную работу включены все учащиеся класса. 2. Лучшее усвоение материала происходит, если обучение идет живо, быстро. Это повышает темп проведения урока и способствует мобилизации внимания учащихся. 3. Важное условие успешного обучения – постоянный систематический контроль за уровнем знаний учащихся.

Основываясь на этих выводах, я строю уроки по следующему плану: 1. Называется тема урока, сначала информацию подаю в свернутом виде, быстрым темпом. 2. Мотивация – внешняя (добывая знания, мы должны реализовать план урока), внутренняя (работая на уроке, мы сможем получить положительные оценки). У школьников появляются мотивы, желание работать по познавательным действиям, получать удовольствие от учения. 3. План урока должен знать каждый ученик, поэтому он отражен в технологической карте урока. 4. Применяю действия по принятию целей урока – использую видео, картины, загадки, ребусы, кроссворды. 5. Четко ставлю цель урока. 6. Ставлю проблему, которую надо решить в течение урока.

7. На всю эту работу уходит минут урока. Модульное обучение позволяет разделить весь учебный материал на учебные модули, составить по всем модулям информационные карты уроков, которые содержат все необходимые задания, практические и самостоятельные работы. Добывают знания учащиеся по списку познавательных действий, каждый самостоятельно. Все делают краткие записи в тетрадях. 8. В процессе урока могут неоднократно применятся взаимо - и самоконтроль и контроль учителя. 9. По каждому учебному элементу обязательно подводится итог и делается вывод. 10. За урок накапливается по 3-4 оценки у каждого ученика, которые заносятся учениками в лист контроля и выставляется общая оценка за урок. На протяжении всего урока включен механизм адаптации школьника, позволяя ему наиболее полно проявить себя в деятельности.

Результат методической деятельности: 1.Рост качества знаний 2.Технологические карты занятий. 3.Презентации по различным курса биологии созданные как самим учителем, так и учащимися

Опрос учащихся о применении новой технологии. Всего по новой модульной технологии обучается 62 человека. В опросе принимало участие 60 человек. Результаты следующие:

Сколько времени вы плодотворно используете во время урока при изучении предмета?

Преимущества новой организации проведения занятий.

Спасибо за внимание!