Качество подготовки специалистов БелГУ
Объекты исследования Факультет Количество специальностей Биолого-химический4 Педагогический4 Исторический2 Филологический2 Бизнеса и сервиса1 Институт государственного муниципального управления 1
Области исследования 1.Качество процесса обучения 2. Качество владения ключевыми компетентностями 3. Степень удовлетворенности выпускников образовательным процессом
Уровни качества подготовки специалистов Уровнибаллы Высокий уровень4,5 и выше Достаточно высокий4 – 4,4 Средний3 – 3,9 Низкий2 – 2,9
– Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество обучения по специальностям подготовки. Блок ГСЭ – Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество обучения по специальностям подготовки. Блок ЕН – Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество обучения по специальностям подготовки. Блок ОПД – Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество обучения по специальностям подготовки. Блок СД – Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество обучения по специальностям подготовки – Химия – Химия классическая – Биология педагогическая – Биология классическая – Дошкольная педагогика и психология – Логопедия ИЗО – Педагогика и методика начального образования – История педагогическая – История классическая – Русский яз. и литература – Филология – Государственное и муниципальное управление –Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве; туризм и гостиничное хозяйство)
Качество подготовки специалистов по владению ключевыми социальными компетентностями Компетентность- выраженная способность специалиста применять знания и умения на практике История (классич.) История (пед.) Педагогика и метод. нач. образования Дошкольная педагог. и психология ЛогопедияИЗО Экономика и упр-ие на предприятии студ ент ы препода ватель студе нты препода ватель студ ен- ты препода ватель студ ент ы препода ватель студ енты препода ватель студ енты препода ватель студе нты препод авател ь Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина 4,63,64,34,24,04,54,2 4,04,34,14,3 Компетентность социального взаимодействия с обществом 4,43,74,34,14,24,34,44,04,74,54,34,24,14,5 Компетентность в общении 4,33,44,23,94,14,24,44,54,64,53,84,14,34,4 Компетентность в области информационных технологий 4,23,84,3 4,04,34,14,54,14,53,94,84,34,6 Компетентность здоровьесбережения 4,53,94,34,24,34,64,34,14,5 4,04,54,24,3
Качество подготовки специалистов по владению ключевыми социальными компетентностями Компетентность- выраженная способность специалиста применять знания и умения на практике Химия (классич.) Химия (пед.) Биология (классич.) Биология (пед) Русский язык и литератур а Филология Государственное и муниципальное управление сту ден ты препод авател ь студ ент ы препо дават ель студе н-ты преп одав ател ь студе нты препо давате ль сту ден ты преп одава тель студ енты преп одав ател ь студе нты преподавате ль Знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина 3,94,14,74,44,04,44,34,74,15,04,24,14,34,5 Компетентность социального взаимодействия с обществом 4,04,14,64,54,24,54,44,54,34,74,64,04,34,4 Компетентность в общении 3,84,34,44,33,74,44,04,54,34,74,0 4,24,4 Компетентность в области информационных технологий 3,94,34,64,43,84,44,34,2 4,34,13,14,24,5 Компетентность здоровьесбережения 4,44,24,94,54,0 4,44,84,14,94,33,94,64,5
Проблемы или области улучшения образовательной деятельности БелГУ Перегруженность студентов аудиторными занятиями Послевузовское трудоустройство по специальности Трудоустройство во время обучения в ВУЗе Высокие цены в студенческой столовой и буфете Неудовлетворительные условия проживания в общежитии Отсутствие условий для проведения досуга и занятий художественным творчеством Распространение наркотиков в общежитии Низкая социальная активность выпускников
Возможные способы решения проблем 1.Увеличить долю самостоятельной работы студентов за счет сокращения доли аудиторных занятий 2.Развивать студенческое самоуправление: а) обучение студенческого актива б) создание студенческой консалтинговой службы в) совершенствование методов и форм контроля со стороны студенческого совета и кураторов групп по обеспечению оптимальной организации студенческой жизни 3. Определить способы стимулирования и мотивации активности и инициативности студентов на факультетском уровне
Благодарю за внимание