В семейной жизни самый важный винт это любовь. Чехов А. П. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное – Домой так и тянет меня. Агния Барто
Цель: поиск новых подходов работы с семьей и подростком, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и улучшения подростково-родительских отношений. Задачи: диагностика и определение социально-психологических проблем между подростками различных возрастов и их родителями; исследование на базе МОУ СОШ с УИОП 16 города Комсомольска-на-Амуре методом анкетирования, и анализ результатов; проведение различных семинаров и лекций на уроках биологии, и родительских собраниях; выступление на НПК (Научной практической конференции) на базе МОУ СОШ с УИОП 16 о реализации проекта.
Объект и предмет исследования. Исследование будет проводиться на базе МОУ СОШ с УИОП 16 города Комсомольска на Амуре. Предмет исследования учащиеся различных возрастных групп: 6-7 классы; классы. опрос; анкетирование; наблюдение; беседа с педагогом; беседа с родителем; беседа с подростком; анализ результатов и продуктов деятельности; лекции; семинары. Методы:
Составление анкет для учащихся; Составление графиков и диаграмм; Составление таблиц Формы фиксирования результатов и диагностики: Ожидаемый результат: Видение и учёт социальных проблем между подростком и родителями. Добровольный и сознательный подход родителей в выборе форм и методов воспитания. Правовая грамотность подростков на воспитание родителей, налаженность отношений в семье. Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.
6-7классы: Семья - это родные, любимые, теплые, нежные и близкие кусочки моей жизни; Семья - это люди, которые всегда понимают и любят тебя; Семья - это всё; Семья – это моя опора и поддержка Семья - это самые важные и любимые 10-11классы: Семья - это дом; Семья - это уют и комфорт; Семья - это совокупность людей в одном доме; Семья - это поддержка
Родные и знакомые Класс 6-7- ые (70 человек ) ые (77 человек ) Мать 3528 Отец 3024 Другие родственники 184 Учителя 512 Друзья 1232
6-7 классы: классы:
6-7 классы: классы: Счастливыми, добрыми, заботливыми; Ответственными, уравновешенными, понимающими; Красивыми, щедрыми, богатыми; Добрыми, здоровыми, счастливыми; Лояльными, более доверяющими; Больше взаимопонимания и справедливости в семье; Быть примером для подростка, больше времени проводить с семьей;
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.,: Знание, с. 2. Бодалев А.А. Личность и общение. -М.: Педагогика, с. 3. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии ; Выготский Л.С. Детская психология. Педология подростка // Собр. соч.: В 6 т. Т.4.- М.: Педагогика, с. 5. Кон И.С. Психология старшеклассника. -М.: Педагогика, с. 6. Снегирева Т.В. Восприятие сверстников и взрослых подростками и старшеклассниками // Вопросы психологии С Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития // Вопросы психологии С