ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Фармакогностический анализ лекарственного растительного сырья, содержащего эфирные масла
Деловая игра по данной тематике формирует знания по: - морфолого-анатомическому определению цельного, резаного и порошкообразного сырья; - выявлению основных диагностических признаков лекарственного растительного сырья, содержащего эфирные масла; - обнаружению примесей к лекарственному растительному сырью, содержащему эфирные масла; - проведению фитохимического анализа ЛРС, содержащего эфирные масла.
Цель: освоение студентами функций провизора в условиях выполнения профессиональных задачи по приему лекарственного растительного сырья (ЛРС), оценке его качества по различным показателям, консультативной помощи населению по применению ЛРС
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Подготовительный этап: УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (ВЫДАЕТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ ДО НАЧАЛА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ): УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ (ВЫДАЕТСЯ ЗА НЕДЕЛЮ ДО НАЧАЛА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ): Классификация, характеристика, физико- химические свойства эфирных масел; Классификация, характеристика, физико- химические свойства эфирных масел; Лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла; Лекарственное растительное сырье, содержащее эфирные масла; Задания и контрольные вопросы для самостоятельного изучения данной темы. Задания и контрольные вопросы для самостоятельного изучения данной темы.
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Сценарий деловой игры (4 часа+4 часа) Распределение ролей: Заведующая аптеки– преподаватель: подбирает «провизоров» среди студентов; о организует их работу; к контролирует знания, готовность к работе
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Сценарий деловой игры (4 часа+4 часа) Распределение ролей: Провизоры (студенты) последовательно во взаимосвязи друг с другом работают на каждом из этапов фармакогностического анализа
Сценарий деловой игры (4 часа+4 часа) Распределение ролей: Представитель фармацевтической компании (например ОАО «Нижфарм») ставит профессиональную задачу - обращается в «Аптеку» с просьбой проанализировать несколько видов ЛРС от разных производителей, содержащего эфирные масла, и выявить самое качественное, которое можно будет использовать для производства лекарственных препаратов
Процесс игры: 1-ЭТАП (4 часа) Студенты делятся на несколько подгрупп (бригад), придумывают название своей бригаде. В каждой подгруппе преподавателем назначается ответственный (студент, у которого средний балл 4-5)
Процесс игры: 1-ЭТАП (4 часа) оценка правильности маркировки тары оценка правильности маркировки тары; определение массы средней и аналитических проб; определение степени измельченности и содержания примесей; определение подлинности лекарственного растительного сырья (ЛРС)
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Процесс игры: 2-ЭТАП (4 часа) Определение количественного содержания эфирного масла в ЛРС Определение количественного содержания эфирного масла в ЛРС; Оценка качества полученного эфирного масла.
ГОУ ВПО «Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Росздрава» Кафедра общей биологии, фармакогнозии и ботаники Подведение итогов По окончании исследования ЛРС организуется производственное совещание, где в ходе дискуссии руководитель каждой бригады студентов докладывает о результатах совместной работы и рекомендует представителю фармацевтической компании для использования ЛРС той или иной фирмы- производителя.
В ходе игры развиваются: способности студента к самостоятельному поиску информации, формируется умение анализировать, систематизировать научную и учебную литературу, формируется умение анализировать, систематизировать научную и учебную литературу, выделять главное