Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Advertisements

Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Проектная методика В процессе обучения иностранным языкам.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Групповые технологии «Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Транксрипт:

Использование метода погружения в преподавании биологии в профильных классах и группах Изотова Елена Анатольевна - учитель биологии МОУ МСОШ 1 городского округа – город Галич Костромской области

Погружение – способ организации учебной деятельности

Модели погружения Предметные погружения Межпредметные погружения Погружение в сравнении Выездные погружения Погружения в образ Погружение в культуру Метапредметные погружения Эвристические погружения Погружение как средство коллективного способа обучения

Межпредметное погружение - система обучения, при которой в определённое время в течение одного дня изучается определённая межпредметная тема Основа погружения- интеграция содержания учебного материала

Преимущества погружения Повышает эффективность образовательного процесса Создаёт условия для активного использования педагогом традиционных и инновационных методик Формирует новый уровень педагогического мышления – системного, цельного, а не замкнутого в узкой своей специализации Расширяет и углубляет содержание изучаемого материала, достигая уровня обобщения Способствует развитию мышления учащихся, умений самостоятельно сопоставлять факты, высказывать суждения о процессах и явлениях, устанавливать связи и закономерности между ними, вырабатывать совместные решения

Уровни познания Первый уровень познания - получение разнообразной информации, её сбор Второй уровень познания - переработка и осмысление полученной информации Третий уровень познания реализуется в индивидуальной деятельности

Алгоритм работы Подготовка к погружению Коллективный мозговой штурм Групповая учебная деятельность Творческая мастерская Конференция Индивидуальные отчёты

Подготовка к погружению Выстраивается единая содержательная и концептуальная линия погружения, идёт согласование информации Пересматривается тематическое планирование и расписание уроков Результатом является организационная готовность к погружению

Коллективный мозговой штурм Диагностика готовности школьников к усвоению знаний Проблематизация Актуализация имеющейся информации Планирование коллективной деятельности Появляется совместный проект учебной деятельности

Групповая работа предполагает: Активизацию учебного процесса Взаимное обогащение знаниями учащихся в группе Общение, коммуникации, без которых невозможны распределение обязанностей, обмен и взаимопонимание Планируется работа в группе и выбираются соответствующие способы действия (практикум, экспедиция, эксперимент)

Творческая мастерская Работая вместе с учителем, учащиеся преобразуют воспринятую на уроках информацию Продукт такой деятельности даёт более верную, глубокую информацию, более адекватную картину или образ действительности Выполняет рефлексивную роль

Конференция Является итогом работы учебного дня Обобщает полученный в ходе практикумов, экспедиций материал и позволяет его согласовать, осуществляя межпредметную интеграцию, формируя целостность мировоззрения учащихся Выступают докладчики от групп, им задаются вопросы, определяются перспективы, идёт обмен мнениями

Индивидуальные отчёты Выполняются каждым учащимся в соответствии с выбранной им точкой зрения, позицией Являются следующим этапом погружения- индивидуальным Учителя выступают в роли консультантов

Условия проведения погружения Корректировка содержания и перепланировка тем учебного курса Подготовка большого объёма информационных и справочных материалов Наличие гибкого расписания и готовность педагогов работать в этом режиме Подготовленность учащихся к групповой работе Владение навыками исследовательской работы

Особенности групповой деятельности учащихся Деление на группы для решения конкретных учебных задач Каждая группа получала определённое практическое, исследовательское или экспериментальное учебное задание Состав групп на разных уроках не был постоянным Инструктаж о последовательности работы заменялся предъявлением алгоритма Дидактический материал готовился заранее Каждая группа выступала с результатами работы Учителя выступают в роли консультантов