Добрый день!
План урока: Проверка домашнего задания. Изучение нового материала: Обсуждение результатов домашней лабораторной работы. Формулирование выводов. Формулирование целей и задач нового урока; Повторение знаний о способах регуляции в организме; Изучение механизма вдоха и выдоха; Изучение механизмов регуляции работы органов дыхания; Научиться на практике применять полученные знания и навыки. Закрепление полученных знаний.
Ф.И. класс Биологический диктант Носовая полость Бронхиолы Гортань Диафрагма Трахея Надгортанник Альвеолы Плевра Бронхи Носоглотка Легкие Плевральная Критерии оценок: «5» – баллов«3» – 6-7 баллов «4» баллов«2» – 5 и меньше
Домашняя лабораторная работа 1 3 2
Диаграмма 3 группы
Выводы: 1. Занятиями спортом, танцами, дыхательными гимнастиками, пением можно влиять на: Объем грудной клетки; Скорость восстановления дыхания после нагрузки; 2. Чтобы наша дыхательная система работала слажено и каче6ственно, необходимо вести здоровый образ жизни.
Тема урока: Дыхательные движения и их регуляция. Цели и задачи урока: 1.Изучить механизм дыхательных движений. 2.Продолжить формирование знаний о способах регуляции в организме. 3.Сделать выводы о зависимости развитости органов дыхательной системы от ведения здорового образа жизни.
Регуляция дыхания. Нервная Гуморальная Произвольная (сознательная) Центры - в коре больших полушарий. Сознательная задержка вдоха или выдоха; изменение частоты и глубины дыхания. Непроизвольная (бессознательная) Центры – в продолговатом мозге. Нервные импульсы влияют на сокращение межреберных мышц и диафрагмы (вдох, выдох) Срабатывает в моменты Эмоционального всплеска (выброс адреналина в кровь); Изменения уровня концентрации СО 2 в крови (снижения уровня рН крови).
Ответьте на вопросы: Назовите тему урока. Что нового вы сегодня узнали? Назовите основные моменты плана урока. Что вам понравилось? В каких сферах жизни вам могут пригодиться знания и навыки, приобретенные на данном уроке?
Домашнее задание. П. 25 (учебник Батуева) П. 25 (уч-к Драгомилова) П. 28 (уч-к Колесова/Маша) Творческое дом.задание: составить кроссворд, приготовить сообщение о дыхательных гимнастиках. Яндекс «Анатомия для школьников (интернет) Диск «Открытая биология», «Биология.Репетитор» Портал www college.ru
Спасибо за урок! До свидания!