Тема урока: Табличные случаи умножения и деления чисел 2 и 3. Решение задач.
Девиз работы в экспертной лаборатории: Знания – сила!
Задание 1 «Волшебное число» Катя считает, что это 5. Петя думает, что это 40. Миша получил число 0. х *2 :10 *8 :2 4
Ответ: права Катя! Это число 5. 1) 4 * 2 = 8 2) 8 : 8 = 1 3) 1 * 10 = 10 4) 10 : 2 = 5 х 5 *2: 2: 2 :10* 10 *8: 8 :2* 2 4
Задание 2. Вчера Емеля принёс 2 ведра воды по 7 литров в каждом. А сегодня 4 ведра по 3 литра в каждом. На сколько литров воды больше принёс Емеля вчера, чем сегодня?
Катя решила: Петя решил: 1) 7 * 2 = 14 (л) 1) 2 * 7 = 14 (л) 2) 3 * 4 = 12 (л) 2) 4 * 3 = 12 (л) 3)14 – 12 = 2 (л) 3) 14 – 12 = 2 (л) Ответ: на 2 литра больше. больше. Миша решил: 7 * 2 – 3 * 4 = 2 (л) Ответ: на 2 литра больше. С чьим решением вы согласны? Почему?
Правильный ответ у всех ребят. Но Петя рассуждал в 1 и 2 действиях не логично. Почему? Надо количество воды в одном ведре умножать на число вёдер: 7 * 2 и 3 * 4. А не наоборот!
Задание 3. Какое выражение является решением задачи: «Емеля наколол 3 охапки берёзовых дров по 7 поленьев в каждой и 3 охапки сосновых дров по 5 поленьев в каждой. Сколько всего поленьев наколол Емеля?» 7 * 3 – 5 * 3 7 * * 3 3 * * 5 Катя выбрала выражение 2. Петя выбрал выражения 2 и 3. Миша выбрал выражения 2 и 3. Чей выбор верный? 123
Верно выбрала выражение Катя. Рассуждение: по 7 поленьев в 3 охапках, значит: по 5 поленьев в 3 охапках, значит: Далее найдём «целое»: 7 * 3 5 * 3 7 * * 3
Физкультминутка!
Задание 4. Сколько всего пуговиц на кафтане у Емели, если вдоль полы 6 пуговиц, на каждом рукаве по 4 пуговицы, да на 2 карманах по 1 пуговице? Катя: Миша: Петя:. Чью схему надо выбрать главному вельможе? ? 6п. (4 * 2)п.(1 * 2)п. 6 (4 * 2)п. 2п. ? 6п. 4п. 2п.
Главному вельможе надо выбрать схему Кати. В чем ошибка Пети?Миши?
Задание 5 «Блиц – турнир» Кузнец подковал а лошадей на все 4 копыта. Сколько подков он израсходовал? Катя 4 * а Петя 4 * а Миша 4 * а С трёх овец настригли х кг шерсти, с каждой поровну. Сколько кг шерсти дала 1 овца? х : 3 х * 3 У купца было с рублей. Он купил 3 коней, по х рублей за каждого. Сколько денег у него осталось? с – х * 3с –(х * 3)с + х * 3
Кто помог Емеле ? Ответ: Емеле помогли Петя и Катя
Экспертная оценка задания Верный выбор героев Свой выбор 1. к 2.К, М 3.К 4.К 5.П, К
Оцените результаты своей деятельности: Внимательно ли слушали соседа? Какие задания были лёгкими? В чём затруднялись? Почему? Какие знания были необходимы уроке? Какие цели поставим на следующих уроках?
Спасибо за работу на уроке! Молодцы! Молодцы!