Выполнила учитель математики Староустинской средней школы Покаляева И.П.
1.Обобщение по теме: а) « Жизнь великих математиков», б) « Единицы измерения длины», в) « Решение задач». 2.Проверка вычислительных способностей учащихся. 3. Развитие творческого потенциала у ребят 4. Развитие активности у всех участников игры. 5. Развитие самоконтроля ребят, обучение соблюдать установленные правила игры. б ) « Е д и н и ц ы и з м е р е н и я д л и н ы », в ) « Р е ш е н и е з а д а ч ». 2.П р о в е р к а в ы ч и с л и т е л ь н ы х с п о с о б н о с т е й у ч а щ и х с я. 3. Р а з в и т и е т в о р ч е с к о г о п о т е н ц и а л а у р е б я т.
Вопросы к 1 конкурсу. 1)Человек, который хотел стать и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат. ( Декарт ) 2. Автор книги, которая называется « Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы геометрии. ( Евклид) 3.Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. ( Пифагор ) 4. Ученый, который нашел отношение длины окружности к диаметру. ( Архимед ) 5. Ученый, который несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но к сожалению был убит на дуэли в 21 год. ( Галуа )
Вопросы ко 2 конкурсу. 1.Какая мера длины была распространена на Руси? ( локоть, сажень ) 2. Какая мера длины была введена указом короля Генриха | в начале 12 века? ( ярд ) 3.Какая мера длины произошла от римской меры « двойной шаг» ? ( миля ) 4. Какая английская мера длины используется для измерений небольших расстояний, где нужна большая точность? ( фут ) 5. Какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время? ( метр ) Дополнительные вопросы. 1 Что такое метр? Каково происхождение этой единицы измерения? 2. Где сейчас используется миля? 3. Что, по преданию означает ярд?
Ответы 2,5,8,11,12, 13,16,18.19
Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева -18 веток, на каждой уселись по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке?
40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными и стали кричать : « Помогите!». Сколько нервных бабушек застряло между этажами?
40 Бабушек вошли в автобус. Три четвертых всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек проехали зайцами?
В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и стала и стала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство?
14 Детей учились плавать. Пятеро из них еще не умеют плавать, а трое уже утонули. Сколько детей научились плавать и не утонули?
Поэтический конкурс Придумать стихотворение на заданные рифмы. ОСТАТОК – НЕДОСТАТОК ЧАСТНОЕ – ОПАСНОЕ СВОЙСТВО – УСТРОЙСТВО КОПЕЙКА – ЛИНЕЙКА ЧИСЛО -- ВЕСЛО КУБ -- ДУБ СКОБКА – КОРОБКА ЗАКОН -- ДРАКОН.
МАТЕМАТИК, МЕХАНИК, ФИЗИК, АСТРОНОМ! По происхождению швейцарец. В 1727 году переехал в Россию. Был академиком Петербургской Академии наук. __ __ __ __ __ __
Подведение итогов.
Используемая литература. Е.В. Ерохина. Игровые уроки математики ( Пособие для учителей математики.) М: « Грамотей», 2004г с. М.А. Иченская. Отдыхаем с математикой : внеклассная работа по математике в 5-11 классах. Волгоград: Учитель, 2006 г. – 107 с. П.Р. Оникул. 19 игр по математике. Санкт-Петербург: Союз 1999 г.