Выполнила: учитель математики МАОУ Первомайской СОШ 2 Макаева О. А. г. Первомайск 2012
- одна из распространенных форм внеклассной работы по математике. Является своеобразной подготовкой к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в ВУЗ на льготных условиях.
«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.» Д. Пойа
Успешное выступление на олимпиаде предполагает психологическую подготовку школьника к выполнению нестандартных заданий математическую одаренность (способность) умение собраться, сконцентрироваться на выполнение задания за ограниченный промежуток времени математическую грамотность ученика, умение строго записать решение задачи успешное овладение школьником изучаемых разделов математики
работа на уроке ребусы на уроке творческие домашние задания внеклассная работа заочная работа упражнения на абстрагирование
На уроке всегда можно найти место задачам, развивающим ученика, причем в любом классе, по любой теме урока. 1)Как, используя цифру 5 пять раз, знаки арифметических действий и скобки, выразить все натуральные числа от 0 до 10 включительно? (5 кл. «Натуральные числа») 2)Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем уменьшили на 10%. Какова стала цена в итоге? (6 кл. «Нахождение дроби от числа») 3)Сравнить: 65 и 255 ( 7 кл. «Степень с натуральным показателем») 4)Докажите, что … делится нацело на
1.4 руб=40000 коп. Возьмем верное равенство 2 руб=200 коп. и возведем его по частям в квадрат. Получится 4 руб= коп. В чем ошибка? 2.Расшифруйте равенство: 7 * * * * * : 5 = * * * * * 7.
Составить задачу, аналогичную составленной в классе Придумать ребусы по теме урока Составить кроссворд (анаграмму, софизм и т.д.) Придумать задачу-сказку по теме урока Домашние олимпиады (олимпиадные задачи прошлых лет)
1.Индивидуальная работа - такая работа, когда учитель принимает решение о выборе методики в каждой конкретной ситуации, зависимо от способностей и знаний ученика. 2. Групповая работа - систематическая работа, проводимая с достаточно постоянным коллективом учащихся. К ней отношу факультативы, кружки, спецкурсы, элективные курсы. 3. Массовая работа - эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом. К данному виду относятся вечера, научно - практические конференции, недели математики, конкурсы, соревнования.
В процессе обучения в арсенал приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование, аналогия. Например, при выполнении упражнений, предназначенных для освоения приемов умственной деятельности "анализ" и "синтез", развивается гибкость мышления. А освоение приемов "абстрагирование" и "обобщение" способствует глубине мышления.
Некоторые вузы, журналы, газеты часто объявляют различные конкурсы для любителей решать разнообразные задачи. Выполнение таких заданий способствует подготовке учащихся к олимпиаде.