Психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на первом этапе начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Евсеева Елена Владимировна Педагог-психолог МОУ СОШ пос. Новостроево учебный год.
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Концепция работы психологической службы. Содействие созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления психологического здоровья субъектов образовательного.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Транксрипт:

Психолого – педагогическое сопровождение внедрения ФГОС на первом этапе начального образования

ФГОС «…психолого-педагогическое сопровождение необходимо при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, требующие особого педагогического внимания». Что это за категория детей?

По исследованиям РАО: 22 % - с диагнозом общее недоразвитие (олигофрения); 19 % - ЗПР 27 % - дефицитарное развитие 26 % - дисгармоничное развитие (психопатии)

Какие дети приходят в школу? Увеличение числа детей с эмоциональными проблемами Детям ставят диагнозы, которые раньше ставили только взрослым Увеличивается количество детей, принимающих антидепрессанты Тенденция к росту числа детей с повышенной тревожностью, агрессивностью, страхами (действие средств массовой информации, компьютерных игр – уводят от реальности, снижают контроль ребенка за поведением, ведут к формированию зависимостей) Увеличивается количество леворуких, правополушарных детей

Современное общество ориентирует детей на потребительство Большинство родителей стремятся ограничить активность и самостоятельность ребенка Происходит недоразвитие мотивационно- потребностной сферы Недоразвитость любознательности и воображения - недостаток игровой деятельности

Исследования РАО Наблюдается дефицит произвольности, как в умственной, так и в двигательной сфере Недоформированность тонкой и общей моторики старшего дошкольника Недостаток коммуникативных навыков у 25 % младших школьников, 30 % - проявляют агрессивность по отношению к сверстникам Увеличивается количество одаренных ребят, с особым развитием мышления

Современный ребенок не хуже и не лучше своего сверстника двадцатилетней давности, он просто другой Сдвинулись сроки кризисных периодов Перед учеными академии и педагогическим сообществом остро стоит вопрос о норме и вариантах развития современного детства

Каждый ребенок требует особого педагогического внимания и психолого- педагогического сопровождения! Индивидуальные маршруты развития Опора на сильные стороны развития Коррекция недостатков развития

ФГОС – совокупность требований Требования к структуре Требования к условиям Требования к результатам

Системно-деятельностный подход Мотивация субъектов Смена стереотипов Адаптации учителя

Среда (условия) - это не только техника, стенды, оборудование, а прежде всего люди, педагогически и психологически грамотные Задача психолога – предоставить педагогам и родителям такую информацию и техники, которые они могут использовать для повышения стрессоустойчивости, минимизации рисков и сохранения психоэмоционального и физического здоровья, оптимизации энергозатрат и увеличения работоспособности.

Введение в практику школ технологий: «Гимнастики мозга» «Профилактика рабочего и учебного стресса» «Школа без стрессов» «Все цвета, кроме черного»

Поддержка игровой деятельности – важный аспект сопровождения Мотивационно- потребностную сферу Преодоление детского эгоцентрозма Умственные действия с опорой на речь Навыки произвольности и самоконтроля

Внеурочные игровые формы - модули Многопредметное игровое событие, которое проводится в рамках учебного процесса и может длиться от одного учебного дня до четырёх учебных недель.

1.Информационно-диагностическая работа: Создание банка данных по индивидуальному сопровождению учащихся (по материалам наблюдений, посещения уроков и учебных занятий, бесед с педагогами и родителями); диагностика развития учащихся на разных возрастных этапах (психологический мониторинг); выявление детей «группы риска», требующих усиленного педагогического внимания.

2. Программное сопровождение: групповые коррекционно-развивающие занятия со всеми субъектами образовательного процесса (планово-профилактические); индивидуальные коррекционно- развивающие занятия (по выявленным проблемам);

3.Консультативно-просветительская работа профилактические беседы с родителями; индивидуальное консультирование родителей; консультационная поддержка педагогов.

Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников Л.А. ЯСЮКОВОЙ Определение готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе (часть I). Прогноз и профилактика проблем обучения в средней школе (часть II). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение (часть III).

Результаты мониторинга формирования личностных характеристик, являющихся основой ключевых компетентностей уровень слабыйсреднийхорошийвысокий качествоНоябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март,9 1 Ответственность Самостоятельность Самокритичность Волевой самоконтроль Инициативность Активность в общении

Результаты мониторинга формирования интеллектуальных способностей, являющихся основой ключевых компетентностей уровень слабыйсреднийхорошийвысокий способностиНоябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март, 9Ноябрь,7Март,9 1 Понятийное мышление Абстрактное мышление Визуальный интеллект Осведомленность, эрудиция Навык чтения Самостоятельность мышления

4. Психолого-педагогический консилиум Цель: координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в работе с классами или с отдельными учащимися Этапы: прогноз и разработка профилактических мер; анализ ситуации, формулирование проблем и выработка рекомендаций по их разрешению.

Работа с учащимися Адаптивная подготовительная школа «Янтарик» Коррекционно – развивающая программа «Азбука психологического здоровья» (1-4 классы) Тренинговые занятия «Дорога в пятый класс» Курс предпрофильной подготовки «Твоя профессиональная карьера» Семинар – тренинг личностного роста Спецкурс «Основы педагогики и психологии» (10-11классы) Неделя психологии в лицее Психологические игры, конкурсы Индивидуальные консультации

Работа с педагогами Психолого - педагогические консилиумы Семинары – тренинги Индивидуальные консультации Релаксационные занятия по снятию эмоционального напряжения

Работа с родителями Родительский клуб Родительские собрания Ток – шоу для родителей Индивидуальные консультации Родительский вестник

Мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению первого года обучения (1 классы) Семинар-практикум для педагогов «Профилактика рабочего и учебного стресса» - август, январь Стартовая психолого-педагогическая диагностика готовности первоклассников к школе (мониторинг) – сентябрь Сопровождение стартового игрового модуля «Введение в школьную жизнь» («Первый раз в первый класс») – сентябрь Сопровождение процесса адаптации – наблюдения, консультирование

Мероприятия по психолого- педагогическому сопровождению первого года обучения (1 классы) Диагностика школьной адаптации и мотивации – октябрь, апрель Психолого-педагогический консилиум по итогам адаптационного периода – ноябрь Сопровождение профилактического комплекса «Гимнастика мозга» - сентябрь- май Индивидуальная работа с детьми группы риска – ноябрь – май Диагностика эмоционального состояния педагогов - март Диагностика удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива - апрель