Семинар-тренинг для социальных педагогов общеобразовательных учебных заведений
Закон Украины «Об общем среднем образовании» Положение о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования (приказ Министерства образования и науки Украины от ); Типовое положение о центрах практической психологии и социальной работы (приказ Министерства образования и науки Украины от ); Приказом Министерства образования и науки Украины: от «Про затвердження Плану дій щодо запровадження інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах на роки»;
На основании Приказа МОН Украины от р. 864 ведется следующая документация: План работы социального педагога на учебный год; План работы социального педагога на месяц; Журнал регистрации обращений учащихся, родителей, учителей; График работы (2 экземпляра); Журнал ежедневного учета работы. Социальный паспорт учебного заведения; Социальные паспорта классов; Папка по самообразованию; Должностная инструкция; Журнал регистрации посещений учащихся и их родителей на дому (соц.патронаж, соц.сопровождение, соц.защита); регистрация посещений общественных организаций, органов опеки; Журнал проведения социально-педагогической диагностики и социально- педагогической экспертизы (групповая и индивидуальная); Журнал проведения групповых и индивидуальных наблюдений.
* Акты обследования жилищно-бытовых условий (1 раз в месяц); Планы совместной работы с ЦСССДМ, СДД идр.; Карты учета семей учащихся; Папка с нормативно-правовой документацией; Материалы для проведения диагностики; Протоколы проведения диагностики; Планы коррекционных занятий; Материалы для выступления на конференциях, семинарах, методобъединениях, педсоветах, родительских собраний; Материалы для проведения просветительской и профилактической работы.
Социальный педагог Администрация школы Психолог Медицинский работник Учителя Классные руководители
Изучение адаптации к школе учащихся 1-4 классов: Оценивание уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу (О. И. Захаров); Учебная мотивация (М. Гинзбург); Тест «Тревожность» (Р.Темл, М. Дорки, В. Амен); Тест школьной тревожности Филипса; Карта наблюдения (Псих. Инструментарий); Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. Изучение адаптации учащихся 5-11 классов: Анкета «Адаптация пятиклассников» (Бойбина Ю.В., Гончарова С. В.); Карта наблюдения (Максименко С.) Тест ОСЛК (субъективной локализации контроля) (Пантеллеев С. П., Столин В. В.)
Методика «Самооценка» для 1-4 классов (Коробко С. Л., Коробко О.И); Методика незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель» с 3-го класса (Гильбух Ю.З.); Опросник «Мой класс» для 1-4 классов (Гильбух Ю.З.); Метод «Социометрия» для 5-11 классов (Дж. Морено).
Диагностическая работа; Консультативная работа; Коррекционная работа; Профилактическая работа; Защитная функция; Взаимосвязь с общественными институтами и организациями; Организационно-методическая работа.
Работа с детьми девиантного поведения; Работа с родителями; Работа с неблагополучной семьей; Работа с неуспевающими учащимися, склонными к правонарушениям; Работа социального педагога с семьей; Работа с семьями педагогически запущенных учащихся; Работа с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем; Работа с тревожными детьми; Работа с детьми, имеющие особые образовательные потребности. Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, лишенные родительских прав; Дети с приемных семей; Дети, родители которых находятся за границей; Дети-чернобыльцы
Неполные семьи; Многодетные семьи; Семьи инвалидов; Семьи, которые воспитывают детей- инвалидов; Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах.
Профориетационная работа социального педагога – помощь учащимся в профессиональном самоопределении. Должен быть совместный план работы с практическим психологом, Центром занятости, различными организациями и предприятиями.
Информация о необходимости максимально серьезно подходить к вопросу выбора профессии; Прохождение диагностических мероприятий у практического психолога; Необходимость сравнивать свой потенциал и требования к определенным профессиям (психограммы, профессиограммы); В каких учебных заведениях продолжать обучение (условия поступления).
Совещания; Семинары; «Круглые столы»; Деловые игры; Тренинги; Конференции.
Виды работы: Индивидуальная работа с детьми, родителями; Контроль за установлением льгот; Проверка материально-бытовых условий проживания ребенка; Участие в работе опекунского совета; Устройство в интернатные учреждения; Оказание в социальной, правовой, материальной и педагогической помощи.
Цель работы: обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пропусков занятий, воспитание интереса к общеобразовательных знаний, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях. Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение к внеклассным мероприятиям. Социальный патронаж семьи: обследование жилищно- бытовых условий и составление актов.
п/пСопровождение семьиПросвещениеПрофилактика 1.Изучение семьи (наблюдение, анкетирование, посещение на дому). Общие родительские собрания. Содействие в организации семейных форм досуга Обследование материально- бытовых условий. Индивидуальная работа с ребенком, родителями. Родительские собрания в классах. Групповые и индивидуальные консультации. Оздоровление в детских летних лагерях. Тренинги для родителей, группы общения. 4.Связь с государственными и негосударственными организациями. Информационные стенды, выставки детских работ. Социально-психологический тренинг по урегулированию конфликтов, профилактика ВИЧ/СПИДа, насилия.
раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; организация превентивно- профилактической работы с учащимися «группы риска»; способствование пропаганде здорового образа жизни; повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; организация реабилитации детей.
Творческих успехов !