Семинар-тренинг для социальных педагогов общеобразовательных учебных заведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация психологического сопровождения учащихся 1-х классов в общеобразовательных учебных заведениях Семинар - практикум для практических психологов.
Advertisements

Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Циклограмма работы социального педагога на неделю День неделиВремяВид работыСодержание деятельности Понедельник9.00 – – Работа с учащимися.
Функциональные обязанности и основные направления работы социального педагога.
Система работы с детьми девиантного поведения Муниципальное общеобразовательное учреждение учреждение Дмитро – Титовская СОШ Дмитро – Титовская СОШ.
МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Сущность и основные направления деятельности социального педагога.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Чернухинская.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Социально- педагогическое пространство профессиональной деятельности социального педагога.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Проведение индивидуального диагностического обследования с детьми Утверждаю Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида » Диаграмма 4.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Транксрипт:

Семинар-тренинг для социальных педагогов общеобразовательных учебных заведений

Закон Украины «Об общем среднем образовании» Положение о психологическом кабинете дошкольных, общеобразовательных и других учебных заведений системы общего среднего образования (приказ Министерства образования и науки Украины от ); Типовое положение о центрах практической психологии и социальной работы (приказ Министерства образования и науки Украины от ); Приказом Министерства образования и науки Украины: от «Про затвердження Плану дій щодо запровадження інклюзивного навчання у загальноосвітніх навчальних закладах на роки»;

На основании Приказа МОН Украины от р. 864 ведется следующая документация: План работы социального педагога на учебный год; План работы социального педагога на месяц; Журнал регистрации обращений учащихся, родителей, учителей; График работы (2 экземпляра); Журнал ежедневного учета работы. Социальный паспорт учебного заведения; Социальные паспорта классов; Папка по самообразованию; Должностная инструкция; Журнал регистрации посещений учащихся и их родителей на дому (соц.патронаж, соц.сопровождение, соц.защита); регистрация посещений общественных организаций, органов опеки; Журнал проведения социально-педагогической диагностики и социально- педагогической экспертизы (групповая и индивидуальная); Журнал проведения групповых и индивидуальных наблюдений.

* Акты обследования жилищно-бытовых условий (1 раз в месяц); Планы совместной работы с ЦСССДМ, СДД идр.; Карты учета семей учащихся; Папка с нормативно-правовой документацией; Материалы для проведения диагностики; Протоколы проведения диагностики; Планы коррекционных занятий; Материалы для выступления на конференциях, семинарах, методобъединениях, педсоветах, родительских собраний; Материалы для проведения просветительской и профилактической работы.

Социальный педагог Администрация школы Психолог Медицинский работник Учителя Классные руководители

Изучение адаптации к школе учащихся 1-4 классов: Оценивание уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу (О. И. Захаров); Учебная мотивация (М. Гинзбург); Тест «Тревожность» (Р.Темл, М. Дорки, В. Амен); Тест школьной тревожности Филипса; Карта наблюдения (Псих. Инструментарий); Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. Изучение адаптации учащихся 5-11 классов: Анкета «Адаптация пятиклассников» (Бойбина Ю.В., Гончарова С. В.); Карта наблюдения (Максименко С.) Тест ОСЛК (субъективной локализации контроля) (Пантеллеев С. П., Столин В. В.)

Методика «Самооценка» для 1-4 классов (Коробко С. Л., Коробко О.И); Методика незаконченных предложений «Мой класс и мой учитель» с 3-го класса (Гильбух Ю.З.); Опросник «Мой класс» для 1-4 классов (Гильбух Ю.З.); Метод «Социометрия» для 5-11 классов (Дж. Морено).

Диагностическая работа; Консультативная работа; Коррекционная работа; Профилактическая работа; Защитная функция; Взаимосвязь с общественными институтами и организациями; Организационно-методическая работа.

Работа с детьми девиантного поведения; Работа с родителями; Работа с неблагополучной семьей; Работа с неуспевающими учащимися, склонными к правонарушениям; Работа социального педагога с семьей; Работа с семьями педагогически запущенных учащихся; Работа с семьями, в которых родители злоупотребляют алкоголем; Работа с тревожными детьми; Работа с детьми, имеющие особые образовательные потребности. Работа с детьми-сиротами; Работа с детьми, лишенные родительских прав; Дети с приемных семей; Дети, родители которых находятся за границей; Дети-чернобыльцы

Неполные семьи; Многодетные семьи; Семьи инвалидов; Семьи, которые воспитывают детей- инвалидов; Семьи, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах.

Профориетационная работа социального педагога – помощь учащимся в профессиональном самоопределении. Должен быть совместный план работы с практическим психологом, Центром занятости, различными организациями и предприятиями.

Информация о необходимости максимально серьезно подходить к вопросу выбора профессии; Прохождение диагностических мероприятий у практического психолога; Необходимость сравнивать свой потенциал и требования к определенным профессиям (психограммы, профессиограммы); В каких учебных заведениях продолжать обучение (условия поступления).

Совещания; Семинары; «Круглые столы»; Деловые игры; Тренинги; Конференции.

Виды работы: Индивидуальная работа с детьми, родителями; Контроль за установлением льгот; Проверка материально-бытовых условий проживания ребенка; Участие в работе опекунского совета; Устройство в интернатные учреждения; Оказание в социальной, правовой, материальной и педагогической помощи.

Цель работы: обучение учащихся приемам и способам самостоятельной умственной деятельности, ликвидация пропусков занятий, воспитание интереса к общеобразовательных знаний, формирование чувства уверенности в своих силах и способностях. Формы и методы работы: индивидуальный подход к учащемуся на уроке, дополнительные учебные занятия, привлечение к внеклассным мероприятиям. Социальный патронаж семьи: обследование жилищно- бытовых условий и составление актов.

п/пСопровождение семьиПросвещениеПрофилактика 1.Изучение семьи (наблюдение, анкетирование, посещение на дому). Общие родительские собрания. Содействие в организации семейных форм досуга Обследование материально- бытовых условий. Индивидуальная работа с ребенком, родителями. Родительские собрания в классах. Групповые и индивидуальные консультации. Оздоровление в детских летних лагерях. Тренинги для родителей, группы общения. 4.Связь с государственными и негосударственными организациями. Информационные стенды, выставки детских работ. Социально-психологический тренинг по урегулированию конфликтов, профилактика ВИЧ/СПИДа, насилия.

раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся; обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета; организация превентивно- профилактической работы с учащимися «группы риска»; способствование пропаганде здорового образа жизни; повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения; организация реабилитации детей.

Творческих успехов !