Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Как выявить тревожного ребёнка? Наблюдение Наблюдение Опросник Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко (для родителей, воспитателей) Опросник Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко (для родителей, воспитателей) Опросник Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко Опросник Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко
Диагностический блок Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен) Шкала тревожности Страхи в домиках Тест тревожности Страхи в домиках Тест тревожности Страхи в домиках
Коррекционно-развивающий блок С педагогами; С педагогами; С детьми; С детьми; С родителями; С родителями; С детьми и родителями. С детьми и родителями.
Семинар практикум Семинар практикум Цель: Преодоление тревожности у детей дошкольного возраста Цель: Преодоление тревожности у детей дошкольного возрастаЗадачи: Познакомить с основными направлениями работы с тревожными детьми; Познакомить с основными направлениями работы с тревожными детьми; Дать рекомендации педагогам в организации комфортной среды в группе, игровой деятельности с тревожными детьми. Дать рекомендации педагогам в организации комфортной среды в группе, игровой деятельности с тревожными детьми.
Картотека игр для коррекционной работы с тревожными детьми. Картотека игр для коррекционной работы с тревожными детьми.
Коррекционная работа с тревожными детьми. Коррекционную работу с тревожными детьми проводим в трех направлениях: Повышение самооценки ребенка. Повышение самооценки ребенка. Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Обучение ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения. Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка. Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка.
Цель и задачи коррекционной программы. Цель программы: коррекция тревожности у детей дошкольного возраста. Задачи программы: Снять эмоциональное напряжение. Снять эмоциональное напряжение. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям. Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям. Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них. Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них. Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию. Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов. Осуществить поведения детей с помощью ролевых игр. Осуществить поведения детей с помощью ролевых игр. Программа коррекционных занятий Программа коррекционных занятий
Консультация для родителей. Во что играть с тревожными детьми? Консультация для родителей. Во что играть с тревожными детьми?
Родительское собрание. ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ТРЕВОЖЕН. Родительское собрание. ЕСЛИ ВАШ МАЛЫШ ТРЕВОЖЕН.
Материалы для информационного родительского уголка. Правила для создания комфортной игровой обстановке дома для тревожного ребёнка. Правила для создания комфортной игровой обстановке дома для тревожного ребёнка. Правила для создания комфортной игровой обстановке дома для тревожного ребёнка. Правила для создания комфортной игровой обстановке дома для тревожного ребёнка. Если в семье появился еще один ребенок Если в семье появился еще один ребенокЕсли в семье появился еще один ребенокЕсли в семье появился еще один ребенок Работа с тревожностью у детей. Работа с тревожностью у детей. Работа с тревожностью у детей. Работа с тревожностью у детей.
КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ. Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Задачи: 1. Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни. 2. Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми. 3. Коррекция тревожности у детей в системе детско- родительских отношений.
Литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!