Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное воспитание
Психологическая культура Толерантность Позитивное отношение к себе и другим Способность к рефлексии и саморазвитию Умение строить свои отношения с людьми, уважая их права Умение отстаивать свои права конструктивным способом
предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально- волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологическое обеспечение образовательных программ; развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.
необходимость специальной организации деятельности обучающихся, включающей получение знаний о себе (образе «Я»). Эта работа осуществляется в трех направлениях: диагностическом; просветительском; консультативном; работу с педагогами и их совместную деятельность с психологом; консультирование родителей обучающихся
- профилактика; - диагностика (индивидуальная и групповая); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей) - экспертиза.
определение готовности к обучению в школе обеспечение адаптации к школе повышение заинтересованности школьников к учебной деятельности развитие познавательной и учебной мотивации развитие самостоятельности и самоорганизации
поддержка в формировании желания и «умения учиться» развитии творческих способностей сопровождение одаренных обучающихся
Сопровождение обучающихся, находящихся под опекой, детей «группы риска».
поддержка в решении задач личностного и ценностно- смыслового самоопределения и саморазвития помощь в решении личностных проблем и проблем социализации формирование жизненных навыков профилактика неврозов помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками профилактика девиантного поведения.
помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении поддержка в решении экзистенциальных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности) развитие временной перспективы, способности к целеполаганию развитие психосоциальной компетентности профилактика девиантного поведения.
Сопровождение одаренных обучающихся, детей «группы риска», обучающихся, находящихся под опекой. Сопровождение обучающихся в рамках подготовки и сдачи ЕГЭ.
Преподаем учебный предмет «основы православной культуры» с 1994 года Экскурсионно- паломнические поездки по святым местам Духовно- просветительская работа
Учителя-предметники и классный руководитель обеспечивают необходимую педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности – развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации ребенка, возникновения острых проблемных ситуаций.
классный руководитель совместно с психологом и социальным педагогом разрабатывает план развития класса и каждого ученика. Корректируется план воспитательной работы в классе на основе психологических характеристик класса и обучающихся.
В рамках психолого-медико- педагогического консилиума разрабатывается план дальнейших действий, направленных на решение возникших трудностей ребенка. На данном уровне реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы обучающихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с родителями и учителями.
защита прав личности обучающихся, обеспечение их психологической и физической безопасности, педагогической поддержки
гармоничное развитие обучающихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуальног о и других потенциалов
содействие ребенку в проблемных ситуациях; квалифицированная диагностика возможностей и способностей ребенка
реализация программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке индивидуальных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся
психологическая помощь семьям детей «группы риска» Работа с одаренными детьми
успешная адаптация и социализация выпускников А- школы